МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ. Музыка 80х годов и многое другое...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Диско

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

"Disco" - это сокращение от французского слова "discotheque" - дискотека. Перевести это можно, как "хранилище дисков". А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка. Потом словечком "диско" стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем.
Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс - граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( а после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее - соул.
Развитие звукозаписывающей техники обеспечило совершенно невероятный подъем граммофонной промышленности: начали выпускаться долгоиграющие диски, переносные проигрыватели, а музыкальные записи стали пользоваться огромным успехом. Появились специальные музыкальные радиостанции, основными задачами которых стали реклама и продвижение на музыкальном рынке новых записей и исполнителей. С приходом рок-н-ролла радиоаудитория небывало расширилась за счет миллионов тинэйджеров, образовавших исключительно широкий и емкий рынок для сбыта грампластинок.
Три кита граммофонной индустрии - "Ар-Си-Эй - Виктор" (RCA-Victor), "Коламбиа" (Columbia), "Уорнер Бразерс" (Warner Brothers) - установили фактическую монополию на выпуск и распространение пластинок с записями популярной музыки; они контролировали эфир, организовывали концертные гастроли, поддерживали фэн-клубы, влиятельные журналы и критику.
Первые дискотеки, в современном понимании слова, появились в Нью-Йорке, и в них звучали преимущественно соул и фанк записи с жёсткой ритмической основой. Главная отличительная особенность диско - равномерный ритм зачастую подчеркнутый ударами бочки. "Классическим" признан темп с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает нормальный человеческий пульс). Характерна непрерывная линия баса, в аранжировках используются соло струнных и духовых. Структура песен нередко состоит из нескольких блоков (со сменой рисунка баса, мелодии, тональности и т.д.), что не позволяет длинным композициям наскучить слушателю.
Наиболее успешные номера попадали на радиостанции, что увеличивало продажи пластинок. Звукозаписывающие компании и продюсеры стали ориентироваться на запись специальной музыки для дискотек и очень скоро музыка диско вышла за стены клубов и получила всеобщее признание и популярность.
Во второй половине 70-х годов западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия, как уже не раз случалось в прошлом, но с одним интересным отличием. До сих пор все сколько-нибудь приличные общественные танцы, не говоря уже о великосветских бальных собраниях и столичных дансингах, стремились устраивать под хотя бы и скромный, но все же живой оркестр или небольшой ансамбль, на худой конец довольствуясь одним пианистом, и лишь при полной невозможности достать такового прибегали к патефону, радиоле или уже упоминавшемуся джук-боксу. Теперь этот обычай заменен прямо противоположным: высший шик состоит в том, чтобы танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с диск-жокеем (DJ) в роли оператора звуковоспроизводящей аппаратуры и распорядителя бала.
Диско-альбомы не были продолжительными по времени, но записанные на них песни стали гораздо длиннее - в среднем по 5-6 минут, одновременно выпускаются специальные 12-дюймовые синглы, содержащие длинные версии (long version) песен (8-12 минут), предназначенные для ди-джеев. Имея в запасе широкий ассортимент пластинок, DJ каждый раз делает из них собственный микс, комбинируя номера с учетом состава, вероятных вкусов и даже настроения собравшейся перед ним, а иногда и специально подобранной публики (владельцы некоторых дискотек ежевечерне производят селекцию-фейсконтроль счастливчиков из длинных очередей, стоящих перед их дверьми).
Диско - дитя большого города, его колыбель - огромные студии звукозаписи с наисовременнейшим оборудованием стоимостью в сотни тысяч долларов. Свои первые шаги дискомузыка делает в наиболее фешенебельных дискотеках, где получает шумное признание или терпит провал и лишь в случае успеха у столичной тусовки с молниеносной быстротой распространяется в провинции. Иными словами, это высокоцентрализованная отрасль музыкальной промышленности, обладающая технической и финансовой организацией, руководимая профессионалами - продюсерами и менеджерами вместе со штатными сочинителями мелодий и текстов. От музыкальной продукции все больше требуется новизна и оригинальность звучания, которые достигаются не столько живой игрой исполнителей, сколько в итоге кропотливой работы за микшерским пультом многоканального магнитофона. На профессиональном жаргоне это называется "микс" (от to miх = смешивать), и хороший миксер - иногда лидер группы или кто-либо из музыкантов, но чаще опытный звукорежиссер или продюсер - нередко имеет не меньше, а то и больше прав считаться автором данного альбома, чем композитор или исполнитель. Сплошь и рядом звукорежиссер-продюсер выступает главным инициатором, проектировщиком-дизайнером и организатором всего художественно-производственного процесса подобно тому, как это имеет место в кино: придумывает идею и тематику будущей пластинки, определяет ее композиционную структуру, подыскивает подходящих сочинителей мелодий и текстов, приглашает нужных инструменталистов и певцов и, конечно же, делает завершающий микс.
В истории диско-музыки есть немало примеров, когда после записи студийными музыкантами успешного музыкального номера, срочно подбирались исполнители для выступлений в качестве группы - так было с Boney M., Village People и многими другими, причём к исполнителям стали предъявляться особыё требования - необычная запоминающаяся внешность, умение танцевать и создавать эффектное шоу - всё это было необходимо для выступлений в дискоклубах . Техническая сложность живого воспроизведения в условиях диско-клуба номеров, записанных в студии, стала причиной того, что артисты стали выступать либо под минус-фонограммы (запись музыкального сопровождения), либо под полную фонограмму, что, в общем, мало беспокоило посетителей дискотек.
Хронология ДИСКО
У диско есть официальный год рождения - 1972-й. В этом году вышла в свет композиция "Love's theme" группы Love Unlimited Orchestra. Она добралась до самых вершин мировых хит-парадов и вошла в историю как первая диско-композиция.
1973
Инструментальная часть "Love's Theme" достигает вершин чартов.
Диско ещё не основное направление, но появление чарта Disco Action Charts в журнале Billboard утверждает диско как самостоятельный стиль в популярной музыке. Композиция Gloria Gaynor "Never Can Say Good-Bye" оказалась на первом месте, таким образом, став первым танцевальным хитом в истории музыки. Альбом Gloria Gaynor "Never Can Say Goodbye" стал первым в истории звукозаписи диском, записанным специально для клубов, новинка состояла в том, что между песнями отсутствовали паузы, и одна композиция плавно переходила в другую - метод, которым пользуются все современные ди-джеи!
Диско-хиты этого года: Shirley & Co. "Shame Shame Shame", The Hues Corporation "Rock The Boat", Carl Carlton "Everlasting Love", Carol Douglas "Doctor's Order", Barry White "You're The First, The Last, My Everything" и George McRae "Rock Your Baby".

1975
Диско - главенствующее музыкальное направление. Van McCoy продаёт миллион копий "The Hustle".Он устанавливает критерий диско: музыка под которую легко двигаться (основное отличие диско от фанка). Bee Gees возвращаются в чарты с "Jive Talkin" с альбомa "Main Course", материал которого сильно отличается от их прежних баллад. Выходит классический альбом Donna Summer "Love To Love You Baby". Появляются первые хиты групп KC & The Sunshine Band, Earth Wind & Fire, Hot Chocolate, Kool & The Gang, The Trammps.
В Германии, в Мюнхене записывается культовый хит группы Silver Convention "Fly Robin Fly", положивший начало EURODISCO. Одновременно Penny McLean, одна из участниц Silver Convention, выпускает хит "Lady Bump".
Самые важные хиты года: Melba Moore "This Is It", The Sylvers "Boogie Fever", Carl Douglas "Kung Fu Fighting".

1976
Компания Motown выпускают первый диско-хит "Love Hangover", исполняемый Diana Ross. Dr. Buzzard's Original Savannah Band выпускают "Cherchez La Femme".
ABBA №1 в США с "Dancing Queen". Ritchie Family c "The Best Disco In Town" и First Choice с "Doctor Love" - первые женские группы, исполняющие диско.
Самые примечательные диско-хиты этого года: Vicki Sue Robinson "Turn The Beat Around", Thelma Houston "Don't Leave Me This Way", Heatwave "Boogie Nights", Jesse Green "Nice And Slow", Baccara "Yes Sir, I Can Boogie", Cerrone "Love In С Minor", The Trummps "Disco Inferno", Boney M. "Sunny" и "Daddy Cool".

1977
Выходит культовый кинофильм "Saturday Night Fever" с John Travolta в главной роли, большая часть музыки к фильму записана Bee Gees, которые становятся самой знаменитой диско группой со своими хитами: "Stayin'Alive", "How Deep Is Your Love", "Night Fever". Знаменитая "I Feel Love" композитора и продюсера Giorgio Moroder в исполнении Donna Summer стала первой композицией записанной с помощью синтезаторов и явилась определяющей для электронной танцевальной музыки последующих лет.
Chic записывают свой первый альбом с хитами "Everybody Dance" и "Dance Dance Dance". Чёрная модель Grace Jones, успешно начавшая карьеру певицы, в этом году выпускает три хита, в том числе "La Vie En Rose". В Европе вышли два альбома Belle Epoque.
Некоторые наиболее важные диско-хиты этого года: The Emotions "Best Of My Love", Earth Wind & Fire "Fantasy", Meco "Star War Theme", Carrie Lucas "I Gotta Keep Dancin"', Roberta Kelly "Zodiacs", Jermaine Jackson "Let's Be Young Tonight", Odyssey "Native New Yorker", Boney M. "Ma Baker", Eruption "I Can't Stand The Rain".

1978
Самый урожайный год диско. The Jacksons выпускают альбом "Destiny", содержащий "Blame It On The Boogie" и "Shake Your Body" (Down To The Ground). Выходит первый крупный хит Santa Esmeralda "Don't Let Me Be Misunderstood".
Village People записывают знаменитые "Macho Man" и "Y.M.C.A". Taste Of Honey получает Grammy за 1978 год как лучший исполнитель с "Boogie Oogie Oogie".
Eurodisco продолжается с Patrick Juviet:"I Love America", Sheila & B. Devotion: "You Light My Fire", Arabesque "Hello Mr.Monkey".
Gloria Gaynor выпускает "I Will Survive"(за которую получает единственную диско-Grammy!). Chaka Khan продолжает сольную карьеру с "I'm Every Woman".
Выходит в прокат второй культовый диско-фильм "Thank God Is Friday" с хитами Donna Summer "Last Dance" и Diana Ross "Lovin',Livin' And Givin'". Эксперименты с синтезаторами Herbie Hancock достигают новых высот с "I Thought It Was You".
В Европе Boney M. записывают легендарный альбом "Nightflight To Venus", ABBA выпустили сингл "Summer Night City". Звёздный час Amanda Lear с альбомами "Sweet Revenge" и "Never Trust a Pretty Face".
Открытием года становится Amii Stewart c "Knock On Wood" и "Light My Fire/137 Disco Heaven".
Самые знаменательные хиты этого года: Karen Young "Hot Shot", Musique "Keep On Jumpin'", Dee D. Jackson "Automatic Lover", Chic "Le Freak", Donna Summer "MacArthur Park", Blondie "Heart Of Glass", Tavares "More Than A Woman", Voyage "Souvenirs", Cheryl Lynn "Got To Be Real", Peaches & Herb "Shake Your Groove Thing". Roberta Kelly: "Oh, Happy Day", Bee Gees "Tragedy", Dan Hartman "Instant Replay".
1979
Музыкальную моду диктуют продюсеры Bernard Edwards и Nile Rodgers: Sister Sledge "We Are Family" и "He Is The Greatest Dancer", Chic "Good Times" и "I Want Your Love", Sheila & B.Devotion "Spacer".
Barbra Streisand записала "The Main Event" и "No More Tears" - дуэт с Donna Summer, которая, в свою очередь, выпустила пять хитов, включая "Hot Stuff"и "Bad Girls".
Earth Wind & Fire вместе с The Emotions: "Boogie Wonderland", Kool & The Gang "Ladies Night", Amii Stewart "Jealosy", Anita Ward "Ring My Bell", Alicia Bridges "I Love The Nightlife", Кelly Marie "Feels Like I'm In Love".
Зарождается рэп с Sugarhill Gang "Rapper's Delight", основанный на "Good Times" от Chic. Lipps Inc. - одна из групп года с "Funkytown".
ABBA записали свой главный диско-хит "Voulez-Vous".
Несколько известных диско-хитов этого года: Eruption "One Way Ticket", Kiss "I Was Made For Loving You", Claudia Barry "Boogie Woogie Dancin'Shoes", Shalamar "Second Time Around", Diana Ross "The Boss", The Gap Band "Oops Upside Your Head", The Isley Brothers "It's A Disco Night", Rose Royse "Car Wash", Michael Jackson "Off The Wall"- первый опыт работы с продюсером Quincy Jones. Randy Crawford вместе с Crusaders: "Street Life".
1980
Выпущен очередной диско-боевик, фильм "Can't Stop The Music" с участием Village People. Irene Cara записала "Flame", Diana Ross -"I'm Coming Out" и "Upside Down".
George Benson в содружестве с Quincy Jones выпускает "Give Me The Night". Barry Gibb (Bee Jees) записывает альбом с Barbra Streisand "Guilty".
Cамые известные диско-хиты года: Stephanie Mills "Never Knew Love Like This Before", S.O.S Band "Take Your Time", Voyage: "I Love You Dancer", A Taste Of Honey: "Rescue Me", Teena Marie: "I Need Your Lovin" и Earth Wind & Fire: "Let's Groove", Average White Band "Let's Go Round Again", The Whispers "It's Love Song".
1981
Диско начинает сдавать позиции из-за недостатка свежих идей. Движение "New Wave" оттесняет диско и становится основным направлением музыки 80-х. "Don't You Want Me Baby" группы The Human League хорошо иллюстрирует напор новой волны, которая в ближайшие годы займёт место диско как самого популярного жанра на обоих полушариях.
Главные хиты года: The Brothers Johnson "The Real Thing", Boystown Gang "Can't Take My Eyes Off You", BB&Q Band "On The Beat", Carl Carlton "She's a Bad Mama Jama", Odyssey "Going Back To My Roots", Kool & The Gang "Get Down On It" и "Good Time Tonight", Luther Vandross "Sugar And Spice", Quincy Jones "Ai No Corrida", George Benson "Never Give Up On A Good Thing".

1982
Последний год, в котором диско по-прежнему популярен именно как современное музыкальное направление. Хит года - Weather Girls "It's Raining Mеn". Второй альбом Michael Jackson "Thriller" (продюсер Quincy Jones) становится самым продаваемым релизом на все времена. Песню "Billy Jean" можно рассматривать как самую популярную из когда-либо записанных диско песен. Barry Gibb (Bee Gees) - продюсирует альбом "Heartbreaker" для Dionne Warwick.
Хиты года: Central Line "Walking To The Sunshine", Indeep "Last Night a DJ Saved My Life", Galaxy "Dancin' Tight", Donna Summer "Love Is In Control", Chaka Khan "Ain't Nobody". Одним из ярчайших хитов года и диско в целом становится новая песня Gloria Gaynor "I Am What I Am".
1983
Исполнители диско, желая оставаться популярными, немного меняют свой стиль, следуя моде восьмидесятых. Многие уходят со сцены. LIONEL RICHIE выпускает альбом “Can’t Slow Down” в старом стиле. THE ISLEY BROTHERS создают последний примечательный альбом “Between The Sheets”.
1984
Несмотря на молчание диско-сцены, некоторые исполнители пытаются создавать диско песни, слегка поменяв стилистику: THE KOOL & THE GANG “Frash”, CHAKA KHAN “I Feel For You”. GLORIA ESTEFAN и MIAMI SOUND MACHINE выпускают “Dr. Beat” - явный хит для дискотек. THE COMMODORES отличились со своим большим хитом “The Nightshift”.
1985 - 87
В 1985 году объединённая группа фанк и диско исполнителей “USA For Africa” записывают в благотворительных целях “We Are The World”. BEE GEES написали “Chain Reaction” в этом году для DIANA ROSS. THE JACKSONS выпускают последний альбом “2300 Jackson Street” в 1987 году.
Диско в наши дни
Некоторые диско исполнители по прежнему на сцене: DONNA SUMMER, GLORIA GAYNOR, BEE GEES ... Всё возвращается, и мотивы старого доброго диско в современную dance эпоху можно уловить в массе хитов последних лет. Диско не исчезнет никогда и условия его сохранения - каверы коллективов и исполнителей, использование ходов диско песен в собственных произведениях. Разве может исчезнуть хорошая танцевальная музыка, пусть и популярная в прошлые годы.

+1

2

Если честно, раньше даже и не задумывался о происхождении этого стиля. Все шло как-то своим чередом. А оказывается у Disco есть своя история, да еще и очень интересная...

0

3

:).... История диско очень интересная... Спасибо за статью... Была она у меня раньше, да вот только когда всю инфу с харда потерял ее больше и не находил...

0

4

Евродиско 90-х...

В 80-е годы почти все популярные группы старались приблизить своё звучание к диско как можно больше. Такие откровенно попсовые коллективы 70-х - 80-х, как Arabesque, Abba, Baccara, A La Carte, The Flirts, Bananarama навсегда останутся в числе диско исполнителей. Даже в США и UK Мадонна, Майкл Джексон и Ким Уальд, Мелен Фармер во Франции и Кайли Миноуг в Австралии пытались делать музыку хоть отдалённо напоминающую диско.
Однако к началу 90-х годов у исполнителей появился выбор, и этот выбор был велик! Диско и попса перестали быть синонимами, и многие стали склоняться в сторону простой, более спокойной и более доходчивой музыки. Из композиций убирались ударные, резкие басы, спецэффекты и получались слащавые поп-тянучки...
Немногие сохранили верность диско в 90-х годах.... А тогда, в конце 80-х диско стало приобретать новое звучание - более жёсткое, более ритмичное. В песнях появляется рэп (диско-рэп, если можно так выразиться) будущая звезда стиля техно Captain Holywood с удовольствием читал тогда рэп для диско звёзд. В песнях C.C.Catch ("House Of Mystyc Lights"), Sabrina ("Boys"), Savage ("Don't Cry Tonight- RMX") впервые появляется рэп, что придаёт им совершенно новое качество. К традиционным для диско синтезаторам добавляется леденящий душу звук "Orchestra Hit", который потом использовался только в техно, а сейчас и вовсе не используется. В этом стиле позднего диско выдержаны некоторые песни Radiorama ("Yeti", "Aliens") и творения Дитера: "Love Me On The Rocks", "Vampire" и др...Даже у Eddy Hungtington ("Love Attraction") есть подобные прицеденты...
Но их оставались единицы. Начало 90-х годов принесло много новых изумительных стилей музыки, которые были в новинку и потому были интересны. Это и латинские напевы Kaoмы ("Lambada") и Мадонны ("Love Is La Bonita"), и индо-африканские хоралы Enigmа, а ещё рэггей, рэп, брейк-бит, эмбиент... Становится популярной клубная музыка хаус. Группы, шедшие впереди подхватили эти тенеднции. Те, кто не принимал новомодных течений, автоматически подписывал себе "смертный приговор". Действительно - выпустил новый альбом, пустил на него все деньги, его никто не купил, исполнитель - банкрот.
А новые группы начиная с 1990-го уже сразу создавались, как техно группы. Стили технодэнс, евродэнс, евробит сменили диско в клубах и на дискотеках. Подробнее об этом мы поговорим позже, а пока хочется сказать ещё несколько хороших слов о диско.

Евродиско. Прощальные аккорды...
Считается, что с 1991-го диско перестало существовать в мире музыки. Действительно, очень многие бывшие диско исполнители, такие, как Bad Boys Blue, Silent Circle, London Boys позабыв о своём громком прошлом в диско, поддались новомодным течениям и стали подражать молодым выскочкам. Конечно же эти попытки были обречены на провал, потому что эти люди занялись не своим делом. Да, стиль техно стал популярен, да это замечательный стиль, но это совсем не должно означать, что все теперь должны всё бросить и делать только техно. И стилю техно не станет лучше от недоброкачественных песен и диско на этом сильно потеряет... Если бы те же Bad Boys Blue продолжали создавать диско хиты по уровню не ниже, чем в их ранних альбомах, слушатели прекрасно слушали бы диско и дальше, лишь бы песни были хорошие! Но даже с повальным переходом на техно, диско не умерло. Те, кто считает, что в 90-е годы не были диско, глубоко заблуждается.

Дуэт Erasure замечательный тому пример. Если в 80-е годы их эксперименты с диско музыкой ("Push Me Shove Me" и др.) выглядели достаточно жалко, то в 1991-1993 годах на всех дискотеках гремел суперхит "Love To Hate You" - композиция, выполненная по классическим правилам диско. Кроме того, новинкой 93-го года стали песни Erasure с альбома "Abba Esque", в котором они перепели почти все хиты группы ABBA. Песни "Lay All Your Life On Me", "Take A Chance On Me" и другие ремиксы песен легендарной шведской четвёрки, расходись на ура. На них снимались клипы, в котором дуэт пародировал квартет Abba, а песни Erasure были популярны даже в середине 90-м, чему я живой свидетель. Дуэт творил до 97-го года, правда потом окончательно увяз в бесконечных медляках...

Квартет Army Of Lovers в шутливой форме сменил квартет ABBA и сиял почти все 90-е всё новыми хитами выполненными с манере диско 70-х, и про такие песни, как "La Plage De Sent Tropez", "Obsession" никто никогда не говорил, что их звучание старо, потому что песни уж больно хорошие.

Кайли Миноуг и её австралийский вариант диско - это тоже диско. Такое ощущение, что девочка начинавшая, как молодая диско звезда в конце 80-х невольно извинялась за своё диско прошлое. Большинство её песен - подражание диско 70-х - "Loco-Motion", "Step Back In Time", "Your Disco", "Never To Late", однако это ещё раз подчёркивает возможность существования диско в 90-х.

Pet Shop Boys - добавили кое-что в диско 90-х. Песни "Can't You Forgive Her", "Go West", "That's My Imperssion", "I Get Excited" - их вклад в диско-культуру, хотя в начале 90-х они были уже вовсю во власти быстрой электронной музыки.

И наконец - Дитер Болен. Этот человек, который всегда считался образцом поведения в шоу-бизнесе, мастером подмечать смены моды и настроения, творил всё новые хиты в классическом стиле евродиско до 1994-го года! Если проследить его дискографию, его диско хиты совсем не обрываются на 91-м году.
1990-й год. Выходит замечательный альбом Obsession, который считается одним из самым романтичных альбомов Blue System. Песни Love Is Such a Lonely Sword, 48 Hours - классическое евродиско, правда с примесью новейших спецэффектов. Конечно, это уже не Modern Talking с его более MIDI-шным звучанием, но ведь и сколько времени прошло!
1991-й год. Альбом Seeds Of Heaven. Даже на этом новаторском, на первый взгляд, альбоме есть диско - Lucifer и The wind cries - правда довольно неубедительные песенки. Ещё один альбом того года De Ja Vu изобилует диско - и одноимённая песня De Ja Vu и New York-Berlin-Paris и Praying to the aliens... Но главный хит - Better than the rest! Это неоспоримое евродиско, и песня эта пользовалась безусловной популярностью.
1992-й год - к диско добавляется хриплый женский вокал, которым так богаты европейские техно хиты того времени... Диско баллада Romeo And Juliet, выполненная в подобном стиле I Will Survive, напоминающая песни популярной тогда ещё Витни Хьюстон, мистическая песня об одиночестве Vampire, в которой тихий вокал Дитера выправляется оперным хором... Он и не думает сдаваться!
1993-й год. Расцвет стиля техно! Группы U96, 2 Unlimited, Snap лидируют на музыкальном рынке. Кажется, все только и бредят техно, но Дитер вновь остаётся верен диско. Суперхит "History" казалось бы напоминает нам о славных временах 80-х, когда по радио бесконечно крутили C.C.Catch и Modern Talking. Тем не менее, песня выглядит вполне современно. Точно такая же по настроению следующая за ней - Operator, чем-то напоминающая прошлогоднего "вампира". А ещё: "You are an angel" и "Dirty money". Альбом получился наредкость танцевальным и интересным по содержанию!
1994-й год. Последний альбом в стиле евродиско - 21 Century. Одноимённая оптимистичная песня открывает альбом, и сразу же радует своим настроением и необычайным подъёмом. Конечно это не старое диско, но это диско, и не самое плохое! Следующая же за ней - восхитительная ритмичная композиция "Sister cool", грустная "6 years-6 nights", подобная прошлогодним "оператору" и "History". И менее интересная "If I will rule the world", "When bogart talks to you", в которой применяются те же приёмы, что и в "48 hours"...
Все эти песни не что-то новое, а классическое боленовское евродиско, выполненное по канонам 80-х - оглушительные ударные, шемящая сфера, ритмичные басы. И тем не менее, спецэффекты в них исключительно из 90-х. Наверное таким и должно было быть диско в 90-е годы, если бы его исполнял хоть кто-то, кроме Дитера. Но он пел практически в гордом одиночестве. Следующий альбом того же года X-Teen, был уже исключительно в стиле техно, однако и на нём есть какое-то подобие диско: "Don't knock me out", будто бы последний аккорд. Больше Дитер диско не писал, но он был одним из немногих, кто был верен ему до конца...

И конечно диско на этом закончилось...

Естественно, что в 90-е годы было бы ненормально исполнять диско композиции на инструментах 80-х. Это было бы уже ретро, так как было бы странно не использовать всей мощи новейшей аппаратуры.

Fancy - пример классического евродиско, сыгранного на более современных инструментах 90-х. Но в его более поздних песнях не менее романтизма, чем в 80-х, они так же волнуют и тревожат сердце ("Lust For Life", "Fools Cry", "When Guardian Angles Cry"). Fancy не изменил своему стилю, и в 90-х годах подарил миру немало диско хитов!

0

5

кан написал(а):

В 80-е годы почти все популярные группы старались приблизить своё звучание к диско как можно больше. Такие откровенно попсовые коллективы 70-х - 80-х, как Arabesque, Abba, Baccara, A La Carte, The Flirts, Bananarama

:canthearyou:
Абба, А ля карт-это поп, а Зэ Флиртс вообще ХАЙ-ЭНЕРДЖИ, какое Диско и что за неграмотное ******** писало эту статью?!

кан написал(а):

Немногие сохранили верность диско в 90-х годах

Диско не было даже в 80х, при чем тут 90-ые?!
В 80х было в Америке (США)-Хай-Энерджи, например знаменитые проекты Бобби О: Зэ Флиртс, О Ромео, Малибу...
В Европе к 84-ому году появился стиль Евро-Диско, это Саманта Фокс, Модерн Токинг, Сиси Кейч, Сайлент Секал, Фэнси...
В Италии в 83-ем году появился Итало-Диско, это Саваж, Радиорама, Газеба...
А в 90х уже была совсем другая музыка: Евродэнс, Еврохаус, Европоп, Рэп...
В музыке-то надо хоть чуть-чуть разбираться...

кан написал(а):

Считается, что с 1991-го диско перестало существовать в мире музыки.

ДИСКО перестало существовать к 84-ому году, офециальная дата.
Вы хоть имете представление, что такое Диско? Это, например группы: Оттаван, Арабески, Лав, Долли Дотс...(хотя половина из этого Диско-поп)...
ПС: Всё это адрессовано к автору данной статьи, а не к форумчанину, который её выложил...

Отредактировано 70х-80х-90х фанатка (2009-10-23 15:36:39)

0