Jethro Tull

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/8a/8a5a8555983e6dd91faef72c04fd1e91.jpg

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Jethro Tull (Дже́тро Та́лл) — британская рок-группа, созданная в Блэкпуле в 1968 году. Лидер коллектива Йэн Андерсон стал первым рок-музыкантом, регулярно использующим флейту. Группа начинала с исполнения блюз-рока, однако вскоре в их музыке появились влияния фолка, джаза и классической музыки.

Группа названа в честь агронома, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков и прославившегося изобретением усовершенствованной модели плуга-сеялки. Примечательным фактом является то, что в конструкции этого приспособления использовались элементы музыкального инструмента — орга́на.

При том, что Jethro Tull всегда были далеки от мэйнстрима, использовали крайне сложные аранжировки и писали необычные, замысловатые тексты, в 1970-х годах им сопутствовал и значительный коммерческий успех: 5 альбомов группы получили платиновый статус, 11 — золотой

История

1963—1967: Истоки

Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась The Blades. В 1966 году название сменили на John Evan Band, по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В состав этой группы входил Бэрри Барлоу (англ. Barrie Barlow), который позже станет участником Jethro Tull.

В поисках лучшей судьбы группа перебралась в окрестности Лондона, а точнее в город Лутон. Частенько они наведывались и в Ливерпуль. Однако, больших успехов команде снискать не удалось, и очень скоро большинство её участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь самые стойкие: сам Андерсон и бас-гитарист Гленн Корник (англ. Glenn Cornick). Они не стали отчаиваться, и в скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Эбрамсом (Mick Abrahams) и ударником Клайвом Банкером (Clive Bunker), которые играли в местной команде McGregor's Engine.

Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Естественно, что лучшим выходом из ситуации было постоянно менять имя группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и они просили придумать очередной вариант ребят из технической поддержки. И вот, как-то раз, один из них, любитель истории, предложил вариант «Jethro Tull» в честь английского агронома-новатора XVIII века. Единственной причиной, по которой это название прочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем её увидел первый директор клуба, которому выступление музыкантов более или менее пришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Директора звали Джон Джи (John Gee), а клубом был знаменитый Marquee. Они заключили договор с процветающим агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright) и стали, таким образом, третьей группой, чьи дела вела компания, вскорости превратившаяся в империю Chrysalis.

1968: Прогрессивный блюз

Первый сингл Jethro Tull, спродюсированный Дереком Лоуренсом (Derek Lawrence), так и не обрёл большого признания у публики (это была довольно слащавая композиция «Sunshine Day», написанная Эбрамсом), зато стал ценной добычей коллекционеров, так как на обложке пластинки название группы было написано с опечаткой: «Jethro Toe». Вскоре команда выпустила свой дебютный альбом в стиле блюз This Was (1968). На этом диске, помимо оригинальных творений Андерсона и Эбрамса, присутствовала версия известной песни «Cat’s Squirrel», при исполнении которой очевидно проявились блюз-роковые наклонности Эбрамса. Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талант флейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cockoo» Роланда Кёрка. К слову сказать, Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выхода альбома. Общий стиль группы того периода Андерсон определял, как «некую смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза».

После этого альбома Эбрамс оставляет группу и основывает свою собственную — Blodwyn Pig. Причин для его ухода было несколько: Эбрамс был ярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел использовать и другие музыкальные стили; взаимная неприязнь Корника и Эбрамса; не слишком-то большое рвение путешествовать, тем более за границу, и играть более трёх раз в неделю, тогда как всем остальным участникам команды хотелось посмотреть мир и обрести известность за пределами родины.

В связи с уходом Эбрамса группе пришлось искать нового гитариста. Было просмотрено множество кандидатов, одним из которых был Тони Айомми, впоследствии прославившийся с Black Sabbath. Последний, хоть и появился вместе с командой на записи знаменитого телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus (где всем участникам Tull, кроме Андерсона, пришлось выступать под фонограмму), в группе так и не прижился (точная причина ухода неизвестна, среди версий: музыкальные разногласия, пристрастие Айомми к марихуане, желание Тони продолжать работу со своим коллективом).

1969—1971: В поисках собственного стиля

После долгих и мучительных проб, Андерсон утверждает на роль гитариста Мартина Барра (Martin Barre). Более всего он поразил Андерсона настойчивостью: он так нервничал на первом просмотре, что вообще не мог играть, а явившись на второе прослушивание, забыл захватить шнур для подключения гитары к усилителю. Несмотря на эти недоразумения, именно Мартин Барр стал постоянной заменой Эбрамсу в Jethro Tull, и настоящим долгожителем группы, проиграв в ней столь долго, что по этому показателю уступает только самому Андерсону.

Новым составом группа записала альбом Stand Up (1969) Этот альбом стал единственным в истории Tull, которому удалось взобраться на вершину британского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработки композиции Баха «Bourée», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это был уже совсем не блюзовый альбом, и искушённый слушатель сразу поймет, что музыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить как прогрессив-рок. В том же 1969 году группа выпускает сингл «Living in the Past», который достигает 3-го места в британских чартах. И хотя выпуск синглов в то время был довольно редким делом для музыкантов, исполнявших прог-рок, Jethro Tull на этом не остановились и закрепили свой успех ещё несколькими подобного рода композициями: «Sweet Dream» (1969), «The Witch’s Promise» (1970), «Life Is a Long Song» (1971). В 1970 году в группу вернулся (поначалу в качестве приглашённого музыканта) Джон Ивен, и уже вместе с ним коллектив выпустил альбом Benefit.

После записи Benefit группу покинул бас-гитарист Корник, и на его место Андерсон пригласил своего друга детства Джеффри Хэммонда (Jeffrey Hammond), в честь которого были названы такие песни, как «A Song For Jeffrey», «Jeffrey Goes to Leicester Square» и «For Michael Collins, Jeffrey, and Me». Позже Джеффри исполнит роль рассказчика в постановке «The Story of the Hare Who Lost His Spectacles», звучащей на альбоме A Passion Play. На обложках дисков и во время живых выступлений Джеффри частенько именовали Хэммонд-Хэммонд, это было своего рода шуткой «для своих». Эта шутка намекает на тот факт, что девичья фамилия матери Джеффри была такой же, как и у его отца — Хэммонд, однако они не являлись родственниками.

Тем же самым составом в 1971 году Tull выпускают свой самый известный диск Aqualung (альбом). Работа получилась весьма глубокой по поэтическому содержанию; в текстах Андерсон выразил свое резкое мнение по поводу тогдашних религиозных и общественных реалий. Несмотря на то что альбом состоит из весьма разнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикам именовать Aqualung концептуальным произведением. Главный персонаж альбома — презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек. Героиней песни «Cross-Eyed Mary» стала школьница-проститутка. Композиция «My God», написанная ещё до выхода альбома Benefit, и уже успевшая стать важной частью концертных выступлений группы, тоже вошла в этот альбом[4]. Эта песня стала своего рода пощёчиной для христианских ханжей: «Люди, что же вы наделали?! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под свою религию, Того, кто воскрес из мертвых…». Полная противоположность — «Wond’ring Aloud» — нежная акустическая баллада. Самой большой популярности удостоилась композиция «Locomotive Breath», которая и поныне регулярно звучит в эфире радиостанций, и редкое выступление Jethro Tull обходится без неё.

1972—1976: Прогрессивный рок

В начале 1971 года, не выдержав тяжелого гастрольного графика и желая проводить больше времени с семьей, уходит ударник группы Банкер. Место за барабанной установкой занимает Бэрримор Барлоу (Barriemore Barlow). Его дебют в качестве полноценного члена группы состоялся на записи диска 1972 года Thick as a Brick. Альбом этот уже без всяких оговорок являлся концептуальным, и по сути дела состоял из одной композиции, длившейся 43 минуты 28 секунд. Для того времени это явилось настоящим откровением[5]. Некоторые фрагменты этой композиции довольно часто звучали в радиоэфире тогда, да и в наши дни их с удовольствием крутят в качестве классики рок-музыки. Thick as a Brick был первым настоящим вкладом Jethro Tull в прогрессивное направление рока, а также первым их диском, достигшим верхней строчки в американском хит-параде. Вторым и последним стал следующий альбом группы A Passion Play, увидевший свет в 1973 году. Квинтет Андерсон-Барр-Ивэн-Хэммонд-Барлоу просуществовал до 1975 года.

В 1972 году группой был издан сборник композиций прошлых лет, по разным причинам не вошедших в альбомы. Он получил символическое название Living in the Past (Живя в прошлом). Одна из его сторон содержала запись концерта 1970 года в нью-йоркском Карнеги-Холле. Титульная композиция диска стала одним из самых успешных синглов группы. Испытывая серьёзные проблемы в связи с непомерными налогами у себя на родине, музыканты Jethro Tull решили записывать свой следующий альбом во Франции. Для этого они арендовали студию, в которой до них успели поработать такие звёзды, как Элтон Джон и Rolling Stones. Однако в процессе работы Андерсон оказался совершенно разочарован качеством предоставленной аппаратуры, и в итоге репетиции были прерваны. В 1993 году записи печально известной сессии были изданы отдельным альбомом Nightcap. После возвращения в Англию группа в короткие сроки записала новый материал, который и стал основой очередного концептуального творения Jethro Tull — альбома A Passion Play. Основной темой на этот раз Андерсон избрал размышления на тему жизни после смерти. В музыкальном плане были продолжены неоднозначные эксперименты со звуком, в частности на диске заметное внимание было отдано саксофону. A Passion Play довольно неплохо продавался, однако настроение Андерсону существенно подпортили музыкальные критики. Особенно постарался в этом плане обозреватель Melody Maker Крис Уэлч, разнёсший группу в пух и прах за её не слишком убедительное, на его взгляд, концертное выступление.

Насколько явно портились отношения лидера Jethro Tull с критикой, настолько же очевидно усиливались внимание и любовь к группе со стороны слушателей. Подтверждением данной тенденции стала пластинка 1974 года War Child. Работа интересна тем, что большинство её композиций изначально предназначались для одноимённого фильма, который так и не вышел на экраны. Диск достиг в итоге второй строчки в списке популярности журнала Billboard, а композиции «Bungle In The Jungle» и «Skating Away on the Thin Ice of the New Day» стали радиохитами. Ещё одной примечательной песней альбома стала своего рода отповедь акулам пера «Only Solitaire», посвящённая одному из ярых критиков Андерсона, музыкальному обозревателю издания L.A. Times Роберту Хилбурну.

В 1975 группа представила на суд публики своё очередное творение Minstrel in the Gallery, которое в целом напоминало Aqualung, сочетая в себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которых стали электрогитарные пассажи Барра. Песни альбома были наполнены грустными размышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом, что объясняется определённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом с его первой женой. Отзывы критики были смешанными, поклонники же в целом благожелательно отнеслись к новой работе своих любимцев. Вообще впоследствии Minstrel… был признан одним из лучших дисков за всю карьеру Jethro Tull, несмотря на то, что он явно уступает в популярности другому классическому произведению группы — альбому Aqualung. Вскоре после выхода пластинки коллектив опять понёс потери в составе. На этот раз с группой распрощался басист Хэммонд, решивший завязать с музыкой и полностью сосредоточиться на живописи. Вакансию был призван заполнить Джон Глэскок (John Glasscock), игравший до того в группе фламенко-рока Carmen, которая сопровождала Jethro Tull в предыдущем гастрольном туре.

Диск 1976 года Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die! (Слишком стар для рок-н-ролла, слишком молод, чтобы умереть) также содержал в себе определённый концептуальный замысел и повествовал о судьбе стареющей рок-звезды. Отвечая на вопросы журналистов, лидер группы категорически отрицал тот факт, что он по сути явился прообразом персонажа альбома — Рэя Ломаса. Тем не менее, трудно не заметить определённое внешнее сходство между Андерсоном и главным героем, изображавшим неприличный жест на обложке пластинки.

1977—1979: Фолк-роковая трилогия

Черту под бурным десятилетем подвели три альбома, связанные фолковой тематикой: Songs from the Wood, Heavy Horses и Stormwatch (первый из упомянутых дисков удостоился в целом позитивной оценки музыкальной критики впервые со времён Benefit). В этом жанровом повороте не было ничего удивительного, так как во-первых группа уже давно считалась своей в кругу фолк-рокеров (в частности имелись близкие дружеские отношения с известной командой данного направления Steeleye Span), а во-вторых к этому времени лидер Jethro Tull Иэн Андерсон поселился на загородной ферме и спокойная сельская жизнь очевидным образом отразилась на его последующем творчестве.

В 1978 году был издан двойной концертный альбом Bursting Out, содержавший в себе яркие и динамичные выступления группы. Состав участников именно этого периода признаётся большинством поклонников ансамбля «золотым». Особый оттенок выступлениям Jethro Tull придавала непосредственная манера общения Андерсона с публикой и коллегами. Иэн со свойственным ему жестковатым юмором частенько подкалывал своих товарищей («Дэвид пошёл отлить. А вот он уже вернулся. Ты не забыл хорошенько встряхнуть приятель?»). Во время гастролей по США у басиста Джона Глэскока обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем; занять вакантное место Андерсон попросил своего приятеля Тони Уильямса (Tony Williams, экс-Stealers).

В 1977 году в группе появился новый клавишник. Им стал Дэвид Палмер (David Palmer), ранее сотрудничавший с группой в качестве концертного аранжировщика. Глэскок окончательно покинул состав коллектива летом 1979 года вследствие прогрессирующей болезни; осенью того же года он скончался во время проведения сложной хирургической операции на сердце. Новым бас-гитаристом группы стал Дэйв Пегг (Dave Pegg) из Fairport Convention. Вместе с ним Jethro Tull отправились в гастрольный тур, по окончании которого из группы ушёл Барлоу, подавленный смертью Глэскока.

Концертные выступления в 1970-х

На протяжении первой половины 1970-х Jethro Tull не только существенно изменили своё стилистическое направление в музыке, но и достигли заметного прогресса в содержании своих сценических представлений. Живые выступления группы были весьма театральными и содержали в себе продолжительные импровизации с включениями различных соло-партий. Поначалу единственным ярким персонажем на сцене являлся фронтмен Андерсон с его взлохмаченными волосами и рваной одеждой, однако, в дальнейшем активными участниками шоу стали и другие члены группы.

Все музыканты Jethro Tull представляли на сцене определённые образы. Басист Гленн Корник всегда появлялся облачённым в жилетку и с повязкой на голове, в то время как его преемник Джеффри Хэммонд предпочитал одеваться в чёрно-белый полосатый костюм (таким же образом были оформлены и все его музыкальные инструменты). В дополнение к «зебровидному» Хэммонду в определённый момент на сцене появлялись двое актёров, изображавших зебру, которая «испражнялась» шариками для пинг-понга прямо в воодушевлённых зрителей. Джон Ивэн играл в белом костюме с ярко-красным шарфом на шее. Исполняя роль «грустного клоуна», он в своих огромных башмаках ковылял по сцене, передвигаясь от рояля к «хэммонду» (нарочно расставленных в противоположных концах сцены), а в перерывах доставал из кармана флягу, якобы наполненную спиртным, и делал вид что пьёт из неё. Одеяние ударника Барлоу состояло из майки и спортивных трусов малинового цвета, а также регбийных бутс; также в его экипировку входили увеличенные барабанные палочки, а во время сольных партий ударника сцену окутывали густые клубы дыма. Единственным воплощением приличия среди всего этого безумного балагана был Мартин Барр, которого то и дело «пинали» Андерсон и Ивэн; они же всячески гримасничали, когда гитарист исполнял свои пассажи.

Ярким примером экстравагантных представлений стали концерты Jethro Tull в поддержку альбома Thick as a Brick. Во время выступления музыкантов по сцене бегали актёры переодетые в кроликов, а во время антракта в установленной прямо на сцене пляжной кабинке переодевались участники группы Барр и Барлоу. В комплект диска Passion Play изначально планировалось включить фильм, содержащий в себе театрализованные постановки, однако затея в итоге не удалась. Лишь позднее фрагменты этого видео вошли в памятный сборник Jethro Tull (включая интерлюдию Story Of The Hare Who Lost His Spectacles). Альбом Too Old to Rock’N’Roll… стал очередной попыткой Андерсона по созданию мультимедийного проекта, однако и на сей раз планам не суждено было воплотиться в жизнь.

Сценические эксперименты, пусть в меньшей мере, продолжились и в последующих десятилетиях. В 1982 году во время концертного тура Broadsword and the Beast сцена была оборудована в виде огромного корабля викингов. В конце 1970-х Андерсон появлялся на сцене, облачённым в одежду эсквайра; остальные участники группы также привели свои сценические костюмы в соответствие с фолковой тематикой того периода. На концертах в поддержку альбома A все музыканты Jethro Tull были одеты в точно такие же белые комбинезоны, какие присутствовали на обложке диска. Некоторые сценические трюки, характерные для концертов 70-х сохранились и по сей день. К примеру во время исполнения очередной песни в зале раздаётся громкий телефонный звонок (эта шутка стала особенно актуальной в наше время с появлением сотовых телефонов). В конце представления группа традиционно играет мощную коду и на сцене появляются огромные воздушные шары, которые Андерсон поднимает над собой и бросает в публику.

1980—1984: Электронный рок

Обложка альбома «Under The Wraps»

Выпущенный в 1980 году альбом A изначально планировался, как сольник Андерсона. В записи диска приняли участие помимо Барра и Пегга, ударник Марк Крэйни (Mark Craney) и специально приглашённый клавишник Эдди Джобсон (Eddie Jobson), работавший ранее с Roxy Music, UK и Фрэнком Заппой. Существенный акцент на синтезаторах привнёс в звучание Jethro Tull новые оттенки. Другим новаторским ходом стали съёмки клипа к одной из песен нового альбома «Slipstream». В качестве режиссёра был приглашён Дэвид Маллет (David Mallet), автор новаторского видео Дэвида Боуи «Ashes to Ashes». Изменения в традиционном саунде Jethro Tull стали ещё более заметны на концертах группы, вовсю использовавшей последние достижения электроники.

После того, как команду покинул Крэйни начались поиски подходящего ударника. В этот период с Jethro Tull поочерёдно выступали несколько известных музыкантов, в том числе и Фил Коллинз (Phil Collins). 1981 стал первым годом, не увидевшим выпуска очередного студийного альбома группы. В 1982 году был издан Broadsword and the Beast, на котором звук вновь приобретает фолковую окраску, хотя синтезаторы тоже не были забыты. Последовавший концертный тур стал весьма успешным. Музыканты, облачённые в средневековые костюмы, выступали на сцене, оформленной в виде судна викингов.

В 1983 году Андерсон выпустил наконец свой первый сольный альбом. Он получил название Walk Into the Light, изобиловал электроникой и повествовал об отчуждении в современном технологическом обществе. Большого резонанса работа не вызвала ни у старых фанов, ни у нового поколения слушателей. Тем не менее, несколько композиций с диска впоследствии вошли в концертную программу Jethro Tull («Fly by Night», «Made in England», «Different Germany»).

Апофеозом увлечения электроникой стал диск Under the Wraps, на котором вместо живого барабанщика присутствует драм-машина. Хотя музыканты заявляли о том, что в целом довольны своим новым звучанием, их очередное творение вновь не вызвало восторга ни у критики, ни у поклонников. Можно отметить разве что довольно заметное присутствие в эфире недавно образованного MTV видео группы «Lap of Luxury». Вскоре у лидера Jethro Tull возникли серьёзные проблемы с горлом и группа взяла трёхлетнюю паузу. Всё это время Андерсон посвятил лечению и развитию своей фермы по разведению лосося, которую он приобрёл в 1978 году[9].

1987—1991: Хард-рок

В 1987 году состоялось долгожданное возвращение Jethro Tull. Это было сделано с блеском. Их новый альбом Crest Of A Knave стал возвратом к более привычному «талловскому» звучанию 70-х и получил восторженный отклик в прессе. Музыканты группы были отмечены высшей музыкальной наградой Грэмми в номинации «Лучшее исполнение Рока/Метала», обойдя сильных конкурентов в лице команды Metallica. Результаты голосования вызвали неоднозначную оценку, так как многие обозреватели не считали Jethro Tull ни хард-роковой, ни тем более металической командой. Сами участники группы настолько не верили в свою победу, что ни один из них не оказался на церемонии вручения наград. В одном из британских музыкальных изданий по поводу победы Jethro Tull была опубликована иллюстрация, на которой в груде арматуры лежала флейта, а подзаголовок гласил: «Флейта — инструмент тяжёлого метала» (игра слов, также возможен перевод "флейта - металлический инструмент"). Стиль Crest Of A Knave был довольно близок к Dire Straits, что в частности объяснялось изменением голосового диапазона Андерсона. Самыми популярными песнями альбома стали «Farm on the Freeway» и «Steel Monkey», часто звучавшие в радиоэфире. Также стоит отметить концертную композицию «Budapest», содержавшую в себе эпизод с местной застенчивой девушкой и звучащую более 10 минут. Самую большую популярность в Европе получила песня «Mountain Men», посвящённая военной тематике. В тексте упоминалось о битве второй мировой войны при Эль-Аламейне и сражения на Фолклендских островах, при этом проводились параллели между чувством горя жён и их воюющих мужей. «Погибшие в траншеях у Эль-Аламейна, погибшие на Фолклендах по тв.»

В 1988 году был выпущен сборник 20 Years of Jethro Tull, содержавший в себе главным образом не издававшиеся ранее записи, а также концертные номера и переработанные композиции. Внутри набора находился буклет, подробно повествующий об истории группы. Нечего говорить, что издание тут же стало раритетом в кругу поклонников Jethro Tull. В честь 20-летнего юбилея был организован гастрольный тур, на котором к участникам команды присоединился мультиинструменталист Мартин Олкок (Martin Allcock), ранее выступавший в известной группе Fairport Convention. На концертах он главным образом исполнял клавишные партии.

Последовавшая студийная работа Rock Island (1989) уступала предшествующему альбому Crest Of A Knave. Одна из композиций диска «Kissing Willie» отличалась вульгарной лирикой и нарочито тяжёлым гитарным саундом, что по-видимому должно было служить сатирическим ответом группы на критику по поводу получения Грэмми. К песне был выпущен видеоклип, имевший проблемы с выходом в эфир, по причине присутствия в нём эротических сцен. Несмотря на то, что в целом диск Rock Island не стал выдающейся работой, он содержал в себе ряд записей, полюбившихся поклонникам Jethro Tull. В «Big The Riff And Mando» повествовалось о нелёгкой доле постоянно гастролирующих музыкантов, и помимо прочего упоминался факт кражи одним из фанатов Tull мандолины Барра. Рождественский гимн «Another Christmas Song» выделялся своей воодушевлённостью на фоне в целом мрачноватого материала.

Альбом 1991 года Catfish Rising отличался от предшествующего большей целостностью материала. Несмотря на заявление Андерсона о возвращении к блюзовым корням, здесь присутствовало существенное использование мандолины и акустической гитары, а участие электронных инструментов напротив было сведено к минимуму. В число лучших композиций диска вошли: «Rocks On The Road», содержащая в себе замечательную партию акустической гитары и блюзовая баллада «Still Loving You Tonight».

1992—1994: Гастроли и сборники

В 1992 году Jethro Tull провели гастрольный тур A Little Light Music, на концертах которого исполняли в основном акустическую музыку. Было сыграно множество изрядно подзабытых и совершенно новых песен. Записи этих выступлений были изданы на одноимённом концертном альбоме того же года. Поклонники с удовольствием покупали новый диск группы, так как он содержал множество новых версий любимых произведений, в том числе весьма интересное прочтение фолковой песни «John Barleycorn». Нужно также отметить тот отрадный факт, что качество вокала Иэна Андерсона заметно улучшилось.

В 1993 году группа широко отметила четверть века своего существования. Роскошным подарком для поклонников команды стал сборник из 4 CD, на котором были представлены переработанные и улучшенные версии старых песен, а также интерпретации классических композиций, исполненные музыкантами в 90-х. Один из ремиксов на песню «Living in the Past» достиг 32-й позиции в британских чартах.

1995 — настоящее: Влияние этнической музыки

Андерсон и Барр, 2006 год

После 1992 года Андерсон несколько поменял манеру игры на флейте, а в его песнях стало заметным присутствие этнических мотивов. В тот же самый период группу временно покинул Дейв Пегг, дабы сосредоточиться на работе в Fairport Convention. Его заменил Джонатан Нойс (Jonathan Noyce). Вышедшие во второй половине 90-х альбомы группы Roots to Branches (1995) и J-Tull Dot Com (1999) звучали не столь жёстко, как предшествующие. Их основой стали впечатления от многочисленных гастрольных поездок по всему миру. В таких песнях, как «Out Of The Noise» и «Hot Mango Flush» Андерсон ярко передаёт свои впечатления о жизни в странах третьего мира. В новых альбомах также присутствовали композиции, в которых лидер Jethro Tull размышляет на тему старения («Another Harry’s Bar», «Wicked Windows», «Wounded, Old And Treacherous»).

В 1995 году Андерсон выпустил свой второй сольник Divinities: Twelve Dances With God. Альбом содержал в себе двенадцать инструментальных композиций, в которых Иэн в очередной раз продемонстрировал своё виртуозное владение флейтой. В работе над альбомом принял участие новый клавишник Jethro Tull Эндрю Гиддингс (Andrew Giddings), а также специально приглашённые оркестровые музыканты. В дальнейшем Андерсон записал ещё два сольных альбома: The Secret Language Of Birds (2000) и Rupi's Dance (2003).

В 2003 году свет увидел рождественский сборник Christmas Album. Здесь присутствовали как традиционные песни в исполнении группы, так и оригинальные композиции Jethro Tull. В 2005-м на DVD были изданы две концерные записи: Live At The Isle Of White (1970) и Aqualung Live (2005). В том же году Иэн Андерсон записал свою версию известной композиции Pink Floyd «The Thin Ice», которая вошла в альбом Back Against the Wall, посвящённый творчеству группы.

2006 год порадовал сразу несколькими новыми изданиями. В формате DVD был выпущен сборник Collectors Edition, на котором присутствует запись одного из лучших живых выступлений Jethro Tull на фестивале острова Уайт 1970 года. Также в этот сборник вошли лучшие фрагменты выступлений группы во время гастролей 2001 года по Британии и Америке. Изюминкой издания стала видеозапись совместного выступления участников первого состава Jethro Tull Андерсона, Эбрамса, Корника и Банкера.

В марте 2007 года был издан сборник лучших акустических произведений группы. В него вошли 24 композиции из альбомов различных лет, а также новое концертное исполнение «One Brown Mouse» и популярная английская песня «Pastime With Good Company», автором которой является король Генрих VIII. В сентябре того же года вышел очередной концертный DVD Live At Montreux 2003. Он содержал в себе, помимо прочего, живое исполнение таких известных вещей, как «Fat Man», «With You There To Help Me» и «Hunting Girl».

Музыканты Jethro Tull активно гастролировали в 2007 году, а также начали запись нового альбома. Некоторые фрагменты из нового материала группа исполняла на концертах осенью прошлого года. Если планам Андерсона и его коллег ничего не помешает, то новый диск станет первым студийным релизом за последние 8 лет.

Согласно статистике, опубликованной в конце 2006 года, начиная с 1968 года Jethro Tull дали в общей сложности 2789 концертов, что в среднем равняется 73 выступлениям в год на протяжении 38 лет.

Интересные факты

Песня «Aqualung» вошла в саундтрек к фильму «FALLEN: Ride The Sky» к ролику Билли Маркса, а также она была в играх серии Rock Band.
В цикле Стивена Кинга Тёмная Башня есть город Талл (англ. Tull). В одной из частей автор признается что взял название города от названия этой группы.
Существует версия, что песня «Hotel California» группы The Eagles была написана под влиянием композиции «We Used to Know» из альбома Stand Up (1969). Группы гастролировали вместе до выпуска песни; кроме того, очень похожи мелодия и аккорды. Разумеется, идея песни «We used to know», выраженная в последней строке («But for your own sake remember times we used to know») весьма далека от комплекса идей заключенных в «Hotel California», но в музыкальном плане «Hotel California» — это лишь чуть-чуть измененная «We used to know». Иэн Андерсон на концертах в конце 70-х сам подчеркивал это, начиная играть «We Used to Know», а со второго куплета исполняя текст «Hotel California».

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/c2/c2996450b783083076d919c86275b7f0.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/c9/c92e1f9d5e2cb1e67b3cda7dab4e75f2.jpg

Исполнитель: Jethro Tull
Альбом: 20 Years Of Jethro Tull (CD 1-3)
Год выпуска: 1988
Формат: mp3 CBR 320
Объем архива: 190+190+168 мб

Tracklist:

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/06/06f9a22e7d413f03ef0b00649071d9f9.jpg

CD1 The Radio Archives And Rare Tracks

1. Song For Jeffrey (2:51)
2. Love Story (2:48)
3. Fat Man (2:56)
4. Bouree (4:03)
5. Stormy Monday Blues (4:05)
6. A New Day Yesterday (4:17)
7. Cold Wind To Valhalla (1:30)
8. Minstrel In The Gallery (2:09)
9. Velvet Green (5:53)
10. Grace (0:40)
11. Jack Frost And The Hooded Crow (3:20)
12. I'm Your Gun (3:17)
13. Down At The End Of Your Road (3:31)
14. Coronach (3:50)
15. Summerday Sands (3:43)
16. Too Many Too (3:25)
17. March The Mad Scientist (1:47)
18. Pan Dance (3:24)
19. Strip Cartoon (3:16)
20. King Henry's Madrigal (2:58)
21. A Stitch In Time (3:37)
22. 17 (3:06)
23. One For John Gee (2:03)
24. Aeroplane (2:16)
25. Sunshine Day (2:24)

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/3d/3d11bea1b79e805f67832c196b65706e.jpg

CD2 Flawed Gems And The Other Sides Of Tull

1. Lick Your Fingers Clean (2:45)
2. The Chateau d'Isaster Tapes (a. Scenario; b. Audition; c. No Rehearsal) (11:10)
3. Beltane (5:18)
4. Crossword (3:35)
5. Saturation (4:19)
6. Jack-A-Lynn (4:39)
7. Motoreyes (3:37)
8. Blues Instumental (Untitled) (5:15)
9. Rhythm In Gold (3:06)
10. Part Of The Machine (6:54)
11. Mayhem, Maybe (3:04)
12. Overhang (4:26)
13. Kelpie (3:29)
14. Living In These Hard Times (3:09)
15. Under Wraps 2 (2:13)
16. Only Solitaire (1:29)
17. Salamander (2:50)
18. Moths (3:25)
19. Nursie (1:34)

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/01/30/90/90ea370bc0ac635e843fa5eee2212c60.jpg

CD3 The Essential Tull

1. Witch's Promise (3:48)
2. Bungle In The Jungle (3:35)
3. Farm On The Freeway (6:48)
4. Thick As A Brick (6:38)
5. Sweet Dream (4:34)
6. The Clasp (3:30)
7. Pibroch (Pee-Break) / Black Satin Dancer (Instrumental) (4:00)
8. Fallen On Hard Times (3:59)
9. Cheap Day Return (1:21)
10. Wond'ring Aloud (1:54)
11. Dun Ringill (3:03)
12. Life's A Long Song (3:17)
13. One White Duck / 0'10 = Nothing At All (4:35)
14. Songs From The Wood (4:29)
15. Living In The Past (4:05)
16. Teacher (4:48)
17. Aqualung (7:42)
18. Locomotive Breath (6:00)

Download / Скачать – megaupload.com:

Если кого-нибудь интересуют какие-либо альбомы группы, пишите в личку.

Есть в наличии следующие вещи:

1968 This Was (40th Anniversary Collector's Edition 2008 CD 1,2)
1968 This Was (Remastered 2001)
1969 Ahead Rings out (Blodwyn Pig)
1969 Late Show (Live Stockholm)
1969 Stand Up (Remastered 2001)
1970 Benefit (Remastered 2001)
1970 Nothing Is Easy (Live at the Isle of Wight MONO)
1971 Aqualung (25th Anniversary Special Edition 1996)
1971 Mick Abrahams + 1972 At Last (Mick Abrahams)
1972 Getting To This (Blodwyn Pig)
1972 Livivng In The Past
1972 Thick As A Brick (Remastered 1998)
1973 A Passion Play (Remastered 2003 + Media)
1974 War Child (Remastered 2002)
1975 Minstrel In The Gallery (Remastered 2002)
1975 Minstrels in the Red House
1976 Too Old To Rock'N'Roll: Too Young To Die! (Remastered 2002)
1977 Hippodrome Breath (Live 1977-02-10)
1977 Manchester UK (CD 1,2 Live 1977-02-05)
1977 Pasadena CA (CD 1,2 Live 1977-01-14)
1977 Songs From The Wood (Remastered 2003)
1977 Songs From The Wooden Grammophone (Live)
1978 Bursting Out (Live CD 1,2)
1978 Heavy Horses (Remastered 2003)
1978 Live At Madison Square Garden (CD 2009)
1979 Stormwatch (Remastered 2004)
1980 A (Remastered 2004)
1980 The Flute In The Rock London UK (CD 1,2 Live 1980-11-12)
1980 Watches Of The Storm (CD 1,2 Live Hague Holland 16 March)
1982 Hamburg Congress Centrum Halle (CD 1,2 Live 8 APRIL 1982)
1982 The Broadsword And The Beast (Remastered 2005)
1984 Living In The Past (Live Hammersmith Odeon London 9 Sept)
1984 Under Wraps (Remastered 2005 +Media)
1985 Berlin Germany (CD 1,2 Live 1985-03-16 Aka BachRock)
1986 Milton Keynes Bowl (Live 1986-06-28)
1987 Crest Of A Knave (Remastered 2005)
1987 Upper Darby (CD 1,2 Live Tower Theatre Philadelphia 25 Nov)
1988 20 Years Of Jethro Tull (CD 1-3)
1988 Mansfield MA (CD 1,2 Live 1988-06-23)
1988 Merriweather Post Pavilion (CD 1,2 Live)
1988 Out In The Green (VFB Station Giesse 16 July)
1989 Rock Island (Remastered 2006)
1989 Tampa (Live 1989-11-26)
1990 One Flute Over The Cuckoots Nest (Live Bootleg 1990-09-01)
1991 All Said and Done (Mick Abrahams)
1991 Catfish Rising (Remastered 2006)
1992 A Little Light Music (Live)
1993 25 LightYears (Live Lonestar Roadhouse New York 26 April)
1993 Nightcap. The Unreleased Masters 1973-1991 (CD 1,2)
1993 Shibuya On Air (CD 1,2 Live Tokyo 22 Sept)
1995 Roots To Branches (Remastered 2006)
1995 Velvet Flute (Live Symphony Hall Birmingham 27 Sept)
1996 Santiago Chile (Live 6 March)
1999 House Of Blues (Live Los Angeles 8 Oct)
1999 J-Tull Dot Com (Reissue 2004)
2000 A New Day In Sao Paulo (CD 1,2 Live 28 Nov)
2002 Living with the Past (Live)
2003 Musikfest (CD 1,2 Live Bethlehem 9 Aug)
2003 Stage Left (Martin Barre)
2003 The Jethro Tull Christmas Album
2005 Aqualung (Live)
2005 Dallas TX (CD 1,2 Live 2005-10-18)
2005 Glenside PA (CD 1,2 Live 10-11-05)
2005 Ian Anderson Plays The Orchestral Jethro Tull (CD 1,2)
2005 Lugano Jazz Festival (CD 1,2 Live Piazzo Della Riforma 9 July)
2007 Buenos Aires Argentina (CD 1,2 Live 2007-04-20)
2007 Calw Rockt Festival (Live Germany 4 Aug)
2007 Chemnitz Germany (CD 1,2 Live 2007-06-08)
2007 Live in Rio De Janeiro (CD 1,2 Live 2007-04-21)
2007 Subscription Room (Live Stroud UK 2007-07-29)
2007 The Best Of Acoustic
2007 Toronto Ont (CD 1,2 Live 11-24-07)
2008 Basel Switzerland (Live TV Broadcast 2008-11-15)
2008 Bournemouth UK (CD 1,2 Live 16th April)
2009 Jethro Tull Live Christmas At St. Bride's 2008

Отредактировано epas (2011-01-30 12:06:57)