http://s005.radikal.ru/i212/1211/0f/be066fde3a41.jpg

Исполнитель: The Yardbirds
Альбом: For Your Love (Vinyl-Rip)
Год: 1968
Жанр: Rock
Формат: mp3 320 Kbps
Размер: 98.5 mb
Залито на: Rusfolder

Одна из недооцениваемых групп в рок-музыке. Она часто описывается, как только группа, где Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пэйдж начинали свою карьеру. Однако Yardbirds представляли собой нечто большее, чем просто трамплин для гитарных героев. Это был яркий, своеобразный ансамбль с великолепными музыкантами, оказавшими влияние на многих других. За годы существования группа развивалась от ритм-энд-блюза к психоделике и раннему хэви-метал и были одними из первопроходцев этих направлений.
История началась в районе Ричмонда – Кингстоне. В 1962 году там появилась новая ритм-н-блюзовая группа под названием The Metropolitan Blues Quartet. Её вокалистом был Кит Релф (22 марта 1943 – 14 мая 1976), а басистом - Пол Самуэлл-Смит. В мае 1963 года в неё пришли два гитариста и ударник из другой ричмондской группы Suburbiton R&B. Новый состав был таким: Кит Релф (лид-вокал, губная гармоника), Джим МакКарти (ударные) (25 июля 1943), Пол Самуэл-Смит (бас), Энтони «Топ» Тофэм (лид-гитара), Крис Дрейа (ритм-гитара) (11 ноября 1946). Было решено сменить и название. Кит Релф составил список вариантов, и было выбрано название «Yardbirds» (дворовые птицы, воробьи), весьма подходящее для бродяг слоняющихся на вокзалах в ожидании следующего поезда и было данью уважения легендарному саксофонисту Чарли «Bird» Паркеру. По какой-то причине Джим МакКарти не был предупреждён о принятии решения и впервые услышал новое название во время объявления их очередного концерта. 

Другая важная замена произошла в октябре, когда группу оставил лид-гитарист «Топ» Тофэм. Он был заменён другом Кита Релфа. Его имя - Эрик Клэптон (30 марта 1945). Тогда он ещё не был столь техничным и доминирующим, каким стал позже в Cream, но придал музыке ансамбля новое измерение. Изюминкой звучания стала также губная гармоника вокалиста, великолепно ей владеющего, несмотря на астму и отсутствие одного лёгкого.

Поначалу они исполняли акустические блюзы по вечерам в «Railway Hotel» г. Норбитона. Но в начале 1963 года они услышали Rolling Stones и включились в работу над классическим ритм-энд-блюзом, чего не делали Stones. Они позаимствовали кое-что из Хоулин Вулфа, Джимми Рида и Бо Диддли. Уже в июне группа давала концерты в «Crowdaddy Club» в Ричмонде, это был знаменитый ритм-н-блюзовый клуб, принадлежавший Джорджио Гомельский, ставшему менеджером Yardbirds. Он был энтузиастом блюза, который искренне верил, что открытие и продвижение блюзового мира принесёт важные перемены в молодёжную культуру, и создал для этого клуб, превратившийся центр движения и его исток, а также стартовую площадку для Rolling Stones.
У Yardbirds был несколько другой подход. Stones были зажаты в тисках своих неподвижных аранжировок. Yardbirds постепенно перешли от классического ритм-энд-блюза к свободной форме солирования и длинным инструментальным композициям, в основном импровизируя, каждый раз выдавая что-то новое. После выпуска первого альбома, Yardbirds последовали примеру Stones и начали осваивать мир, выступая каждый вечер в течение двух месяцев кряду, предлагая публике новую манеру исполнения. В отличие от Rolling Stones, Yardbirds оказались не в состоянии трансформировать свой неуемный ритм-энд-блюз хотя бы в один хитовый сингл.

         Благодаря Джорджио Гомельски, который был членом команды, организующей Фестиваль американского фолка и блюза, они имели честь быть группой поддержки легендарному блюзовому музыканту Сонни Бой Уильямсону, когда он гастролировал по Объединённому Королевству. Живой альбом «Sonny Boy Williamson and Yardbirds» был записан в конце 1963 года, но не издавался до 1965 в Англии и до 1966 в США.

         В конце концов, группа заключила контракт с компанией «Columbia» в 1964 году и течение этого года записала два сингла «I Wish You Would» и «Good Morning Little Schoolgirl», не имевшие коммерческого успеха. В конце 1964 группа записала свой первый альбом. Это был концертный альбом «Five Live Yardbirds», записанный в легендарном «Marquee» в Лондоне. Великолепный концертник, ясно демонстрирующий зажигательную импровизационность Yardbirds. Качество звука великолепно, несмотря на тот факт, что оборудование, используемое для записи, было примитивным.   

         Группа начала тур из нескольких концертов в Великобритании и также гастролировала в Швейцарии. Yardbirds удостоились чести поддерживать The Beatles на «Рождественском шоу Битлз» в «Hammersmith» в Лондоне.

В конце 1964 года Джорджио Гомельский решил изменить тактику и сделать чистый поп-сингл при помощи другого композитора, не имеющего ничего общего с ритм-энд-блюзом. Песня называлась «For Your Love» манчестерского поэта Грэма Голдмана (основавшего затем группу 10 СС). Сразу же после выпуска песни в марте 1965 года – она стала мировым хитом. Но ярый приверженец блюза Клэптон возненавидел песню и саму идею Yardbirds играть другую музыку. После многочисленных извинений он отказался ее играть, а затем вообще покинул группу.

         Даже до того, как Клэптон ушел из Yardbirds, Гомельский попросил подающего большие надежды вездесущего сессионщика Джимми Пейджа взять на себя соло-гитару. Пейдж готов был принять предложение, но не хотел склоки между профессионалами вокруг Yardbirds, не хотел навредить и дружбе с Эриком. Поэтому Джимми пригласил в группу другого классного гитариста – Джеффа Бека (24 июня 1944). Остальные музыканты никогда раньше и не слышали о таком.

За истекший год, Бек превратился в одного из самых крутых музыкантов Лондона, покинув танцевальную команду Tridents. Джефф был настолько беден, что не мог позволить себе покупку простых гитарных струн. Джимми убедил всех, что Бек – именно то, что необходимо для Yardbirds. Наконец, работа предложена и Джефф пришел в группу в марте 1965 года. Ощущать себя на месте Эрика Клэптона в преуспевающей группе было страшновато. Гомельский отвел парня в дорогую парикмахерскую для создания имиджа и купил ему в магазине на Карнаби Стрит яркую одежду для выступлений.

«Хит «For Your Life» принёс группе успех, который уже встречал их за пределами клуба». – рассказывает Бек. – «Не будь этого успеха, они наверняка бы стали требовать от меня создания нового впечатляющего материала, что было бы непросто. У Yardbirds уже была репутация, и я просто плясал от радости».

Джефф Бек был не просто умелым музыкантом, но и новатором, экспериментирующий с различными эффектами, такими как дисторшн, обратная связь и фузз.          Он впервые проявил своё мастерство, когда Yardbirds записывали следующую за «For Your Love» композицию. «Heart Full Of Soul». Ещё одна песня Грэма Голдмена, предполагала использование индийского ситара и Гомельски нанял для сессии ситариста. Но результат звучал как плохое демо. Тогда Джефф Бек выступил с идеей попытаться сделать звучание гитары похожим на ситар. Эксперимент удался, и «Heart Full Of Soul» стала следующим хитом группы летом 1965 года.

Заодно Бек изобретал новую хореографию с гитарой. Он играл, заложив ее за голову, сжигая усилители, конвульсивно дергаясь, используя психоделические эффекты, заимствованные потом многими группами. Не имея сильных внешних эффектов, которыми обладала группа Мика Джаггера, Yardbirds выставляли своего гитариста как визитную карточку на передний план и скоро превратились в лабораторию по изготовлению гитарных шоу, доминировавшими в прогрессивной рок-музыке тех лет. Для поддержки следующей пластинки «Heart Full of Soul» Yardbirds отправились в Америку в июне 1965 года.

         Вместе с тем, яркая личность имела капризный характер и срывалась, если дела шли плохо. Темпераментный, суетливый, ранимый, с ужасными головными болями от перенесенного в детстве несчастного случая, Бек мог играть воодушевленно и четко один день, а потом – рассеяно и неритмично на последующих трех концертах. Он встретил девушку по имени Мэри Хьюз в Лос-Анджелесе – американской цитадели Yardbirds и совершенно случайно пропустил концерты, находясь у женщины.

         Первый США-тур летом 1965 года сопровождался неприятностями из-за проблем с рабочими визами. Группа имела разрешение на работу, но американское объединение контроля телевидения AFTRA (Американская федерация теле- и радио-артистов) наложило запрет на представления группы на заявленных телевизионных шоу до тех пор, пока Yardbirds не вступят в объединение (и не заплатят членские взносы), что они и сделали, узнав потом, что могут провести два шоу из десяти запланированных. Из-за такой нечестной ситуации Джорджио Гомельски пришлось сражаться по закону. Выигранный суд превратился в испытание и помог Yardbirds и другим британским группам получать честные контракты в следующих турах.

         Это был замысел Гомельски: установить мост между величием старого блюза и новым поколением любителей музыки. И он был удачным. Yardbirds стали очень популярны в США и американские меломаны открыли для себя таких музыкантов как Чак Берри, Мадди Уотерс, Хаулинг Волф и много других легенд блюза благодаря таким группам как Yardbirds, The Rolling Stones и The Animals.

         После шоу в Мемфисе, Гомельский позвонил Сэму Филипсу – легендарному продюсеру, впервые записавшего Элвиса, Джерри Ли Льюиса и других бонз рок-н-ролла. Гомельский выпросил студийное время, а позже самолично разговаривал с Филипсом и упросил его руководить сейшеном, на котором Yardbirds дебютировали с песней «Train Kept A Rollin» – возможно самым большим достижением группы. Затем, музыканты записали «Shapes of Things» and «I am a Man» в чикагской студии «Chess». Растущая популярность Yardbirds заставила Бо Дидли и его последователей, записывающихся на этой студии, забрать кое-какие свои «царственные» вещи после отъезда группы.

         Позже в этом же году группа имела успех со «Still I’m Sad» –   собственной композицией, написанной Самуэллом-Смитом и МакКарти. Песня – весьма мрачная баллада с григорианскими песнопениями – сильно отличалась от типичных поп-песен того года. Песня обратной стороны сингла – написанная Грэмом Голдмэном «Evil Hearted You» – также стала хитом. Группа гастролировала по США с Manfred Mann и в конце года провела ещё один очень удачный США-тур. Во время которого была записана легендарная классическая рок-композиция «Shapes Of Things», изданная в марте 1966 года.

         Странным происшествием, в котором участвовали Yardbirds, был фестиваль 1966 года в итальянском городе Сан-Ремо. Это был фестиваль песен больше похожий на Евровидение, и выступление Yardbirds произвело тот же эффект, как если бы Англию на Евровидении представляли Iron Maiden. На нескольких бутлегах с этого концерта можно услышать, насколько не вдохновенна игра группы. В музыкальном плане место было неудачным для такой группы как Yardbirds, даже если оно сделало их бы большим именем для рок-фанов Италии.

         Позже весной группа и менеджер Джорджио Гомельски решили разойтись. Гомельски сменил Саймон Напье-Белл. Это была перемена к худшему. На Гомельски было несколько различных обязанностей, но он вкалывал на группу или, по крайней мере, создавал много творческих идей по её продвижению. Напье-Белл был тотальным бедствием, виновником проблем в группе и недостатка успеха до конца года. Он не интересовался группой по настоящему, рассматривая её только как ступень в своей карьере.

         В мае 1966 года группа записала альбом «Yardbirds», позже известный как «Roger The Engineer», так как Крис Дрейа нарисовал карикатуру на инженера Роджера Камерона на лицевой стороне конверта. Этот альбом – шедевр, по-настоящему демонстрирующий лучшее в Yardbirds. Всё, что было характерно для Yardbirds, можно найти на этом альбоме. Типичный ритм-н-блюз, психоделика, ранний хэви-метал и ещё много разнообразных, захватывающих треков не могут быть разделены на «те» и «эти». Весь альбом захватывающий и хорошо спродюсированный. Все песни написаны членами группы, а альбом был записал за неделю. К сожалению, он не имел коммерческого успеха, на который надеялась группа, возможно, из-за плохой раскрутки. В американском издании альбом назывался «Over, Under, Sideways, Down» и частично отличался от британского. Однако новые перемены были не за горами.

         До начала 1966 года Джефф Бек пытался убедить Пейджа в необходимости примкнуть к Yardbirds и тогда вместе на пару они смогут играть на соло-гитарах. Бек считал, что комбинация из двух «крутых» психоделических гитаристов будет иметь оглушающий успех. Лишь в этом случае он намеревался вложить всю душу в группу. К апрелю вся музыкальная пресса была полна слухов о том, что Джимми Пейдж (9 января 1944) собирается играть с Yardbirds, и музыкант вскоре подтвердил это.

В мае 1966 года в группе царило сильное напряжение. К этому времени Пол-Самвел Смит являлся уже музыкальным директором Yardbirds. Он с отвращением относился к бездействию Yardbirds и хотел только выпускать пластинки.

Однажды вечером Джимми с Джеффом отправились в Оксфорд для показательного выступления в «May Ball» – шоу, ежегодно организуемого первокурсниками университета. На этот раз были приглашены Yardbirds и Hollies. Как только два гитариста появились за авансценой, они увидели сгорбившегося и пьяно покачивающегося Кейта Релфа, сообразив, что шоу будет длинным.

Yardbirds начали неплохо, но публика реагировала слабо. Это сильно расстроило Релфа, и он попросту напился. За кулисами Релф и певец Hollies – Алан Кларк принялись крушить подносы с едой меткими ударами дзю-до. В итоге Релф сломал все пальцы на одной руке, которые опухли и стали похожими на сосиски. Чтобы залечить переломы Релф отправился в близлежащий бар. Во время второго отделения концерта Кейт стал просто безобразничать. Yardbirds играли свои хиты, а он пердел губами в микрофон и предлагал нарядным студентам отыметь самих себя, а затем на карачках ползал по сцене. Поднявшись, он отправился к ударнику, завалился на установку, и наконец – был выведен под руки. Вернувшегося Релфа привязали к микрофонной стойке и довели таки концерт до конца.

После шоу Пол Самвел-Смит с отвращением покинул группу. Он предложил Крису Дрейя и Джиму Маккарти последовать его примеру, но они отказались. Джимми предложил свои услуги в качестве бас гитариста, пока не найдется замены. Крис Дрейя вспоминает: «Пейдж занимался организацией и участвовал во многих концертах. Он хотел выйти на ровную дорогу. Думаю, что Джимми увидел отличную возможность, поэтому и пришел в группу, которая уже почти приблизилась к успеху. И он выиграл. Пейдж подготовился взять на себя даже роль барабанщика». (Потом, Дрейя нервно добавил: «И черт меня дернул это сказать».)

В июне 1966 года Джимми дебютировал в качестве басиста в лондонском клубе «Marquee». Поначалу, Саймон Напье-Белл попытался убедить музыкантов группы не брать такого именитого и опытного профессионала. Беку он заявил: «Ты – одаренный гитарист. Взять еще одного такого – чистое безумие». Но Бек и другие настаивали на обратном и Джимми получил место в группе. «Он был счастлив», - говорил Дрейя, - «хотя бас и не его инструмент – довольствовался и этим. Он был просто рад работать в группе … Джимми – сама услужливость и благодарность. Он мог бы сделать для вас все, пока эгоизм не взял верх».

Теперь Yardbirds имели двух великолепных лид-гитаристов. Конечно, это слишком хорошо, чтобы быть правдой и, к сожалению, длилось всего шесть месяцев.

Есть только три песни, записанные этим составом. Первая – это живая версия «Smokestack Lightning» на дисках  «Yardbirds On Air» и «….Where The Action Is». Единственный трек, где Пэйдж играет на басу.

Ещё две – на сингле, выпущенном в октябре 1966 года. «Happenings Ten Years Time Ago» на стороне А – тяжёлая, мощная песня, описывающая чувство дежа-вю, нагружена такими эффектами гитарного звука, похожего на полицейские сирены и взрывы. Средняя часть является речью Джеффа Бека, сказавшего нечто вроде:«Pop group are ya’, got that long ’air»??? Эта песня, без сомнения, могла бы стать хитом, будь она записана два года спустя, когда тяжёлый рок утвердился. В её записи также принимал участие Джон Пол Джонс. «Psycho Daisies» на стороне В – роковая песня, с превосходными гитарой и вокалом Джеффа Бека.

Четвёртая песня состава Бек-Пэйдж –
«Stroll On», являющаяся переделанной версией старой классики «Train Kept A-Rollin’». Она была представлена как саундтрек к культовому  криптодокументальному фильму Микеланджело Антониони «Фотоувелечение», где Yardbirds сыграли в маленьком эпизоде. Они исполняли песню, что создавало видимость типичного лондонского рок-клуба.  Режиссер решил изобразить группу в клубе, намереваясь пригласить музыкантов Who, которые в заключительной части концерта должны уничтожить свои музыкальные инструменты. Но с Who ничего не вышло, и Напье-Белл привлек к фильму Yardbirds. Они и записали несколько оригинальных композиций для звукового оформления фильма, но на прослушивании играли «Train Kept A-Rollin’». Все, что хотел услышать Антониони – звучание двух гармоничных соло-гитар в унисон. Правда тут возникли некоторые контрактные проблемы, относившиеся к песне. Кейт Релф немного изменил слова и песня возродилась под названием «Stroll On». Yardbirds снялись в эпизоде фильма с Джимми на басу в студии неподалеку от Лондона.

Все еще мучимый мыслью о Who, Антониони упрашивал Джеффа разбить свою гитару. Бек отказался: во-первых, он играл на дорогостоящем инструменте, а во-вторых, эта акция принадлежала не ему, а Питеру Тауншенду. (По правде говоря, играя в Америке, легковозбудимый Джефф часто ударял по отказавшим усилителям. Однажды в Нью-Мексико, он прервал шоу, вышвырнув усилитель в открытое окно, находившееся неподалеку от сцены). Но Антониони продолжал настаивать и Беку вручили дешевую гитару.

Сам Бек вспоминает:«Если бы режиссером не был Антониони, я всю жизнь ходил бы с красными ушами. Самое неудобное было ходить в столовую в перерывах. Я заходил в столовую, где собиралась вся массовка, и половина народу училась со мной в одной школе; так уж случилось, что среди них оказалось шесть-семь человек из Уимблдонского колледжа искусств, и все они делали мне непристойные жесты, издавали неприличные звуки – с ума сходили от зависти: "Ты только посмотри, гитарист паршивый...". Плюс итальянский режиссер, который общается через переводчика, хотя сам прекрасно говорит по-английски. У меня все время было ощущение, что с ним что-то не в порядке. Он снимал одно и то же двадцать раз подряд, а я знал, что никакой разницы нет - в точности одно и то же движение, ломать гитару за гитарой. У меня до сих пор шрам остался, после того, как я порезался струной».

Поздним летом 1966 года группа снова отправилась в тур по США. Тур был весьма рискованным. Они путешествовали на старом самолёте, пилоты которого пили во время концертов группы. Членам группы приходилось использовать кислород и апельсиновый сок, чтобы снова поставить пилотов на ноги. Группа вернулась в Объединённое Королевство для тура с Rolling Stones и Ike&Tina Turner. Stones предполагали быть главными, однако Yardbirds привлекали не меньшее внимание. Они играли более громко и тяжело, нежели раньше, а два гитарных героя стали привлекательной изюминкой.

Но за лицевой стороной находились проблемы. Джефф Бек страдал от проблем с психикой и непонятная конкуренция вырастала между ним и Пэйджем. А по словам самого Бека, у Кейта была маниакальная депрессия, ему хотелось убивать всех подряд. Он читал «Guns And Ammo» и разрабатывал идеальное убийство. «Да нет, просто он все время вел себя очень цинично во всех отношениях. Но мы и сами были абсолютно невменяемыми».

Кризис достиг пика во время следующего тура по США. Тур был тотальным провалом для Yardbirds благодаря полной некомпетентности Нэпье-Белла. Тур был плохо спланирован, и группа играла в неподходящих местах, для неудачной аудитории и с неудачным разогревом.

Бек испытывал омерзение:« В тех американских клубах атмосфера была напряженной. Среди публики выделялся определенный сегмент людей, которым хотелось убить всех, кто появлялся на сцене. Девушки кричали и всячески проявляли интерес, но их парни - сплошная деревенщина в клетчатых рубашках, сержанты поганые, с прическами вьетнамских солдат».

После трехдневной поездки на автобусе, играя по два концерта на день, гитарист сломался. В сердцах он пнул ногой стойку с усилителями, разбил вдребезги гитару и купил билет на ближайший авиарейс в Лос-Анджелес. Yardbirds остались вчетвером. По прибытии группы в Лос-Анджелес, Джефф принес свои извинения, но на собрании группы – трое из четырех участников отказались когда-либо еще играть с Беком. Перед отъездом он предложил Джимми уехать вместе. На что тот отреагировал: «Нет. Я собираюсь остаться».

После ухода Джеффа, группа стала полностью принадлежать Джимми. Мнения разделились по поводу того, кто был ответственен за происшедшее. «Все это очень обидно», - вспоминает он. - «Были и склоки, но я не хотел быть частью всего этого… Мы были очень близки. Странная профессиональная ревность встала между нами, и я до сих пор не могу понять – почему».

В то время как Yardbirds с огромными усилиями и напряжение завершали турне Дика Кларка, Напье-Белл продал свою часть акций группы Микки Мосту и его партнеру Питеру Гранту. Мост в основном интересовался Джеффом Беком, тогда как Грант – ветеран британских музыкальных войн, сделал ставку на Yardbirds. Группа, наконец-то, обрела умного и работоспособного менеджера, который мог экономно вести дела группы. Сейчас членам группы платили должным образом, и механизм ансамбля работал. Но рабочую ситуацию это не слишком поправило. С Полом Самуэллом-Смитом и Джеффом Беком группа потеряла самых творческих членов и это также предполагало споры за руководство музыкой. Это ясно показано на следующем альбоме «Little Games», который был записан весной 1967 года и выпущен летом того же года. Довольно слабый альбом со всего лишь тремя или четырьмя хорошими песнями. В основном материал легковесный и едва трогающий. Альбом спродюсирован поп-хитовым продюсером Мики Мостом, и он пытался заставить группу ориентироваться на хиты и играть более попсовый материал, который на самом деле не устраивал группу.

Пэйдж вспоминает: «Мы даже не могли прослушать собственные записи на студии. А ведь некоторые из них проигрывались впервые. Нам надо было работать и работать над синглами, но Микки думал, что альбомы ничего из себя не представляют … ну – посредственность на фоне хитов». Когда Джимми попросил новую запись на прослушивание – Мост парировал: «Не беспокойся об этом».

Альбом «Little Games» был выпушен только в США и в некоторых других странах и  распродавался не очень хорошо. Сингл «Little Games» вышел в марте 1967 года, но не оказал никакого влияния на чарты, несмотря на то, что стал одним из лучших треков альбома. Два других сингла вышли в США в течении месяцев без какого-либо успеха. Один из них – кавер-версия хита Manfred Mann «Ha, Ha Said The Clown» – является, без сомнения, низшей точкой в карьере группы. Как концертирующие артисты Yardbirds до сих пор были превосходной группой, и весной 1968 года их концерт в нью-йоркском Театре Андерсона был записан компанией «Epic». Однако не группа, ни компания не остались довольны результатом, и альбом не издавался во время существования группы. В 1971 году «Epic» попыталась выпустить альбом, но Джимми Пэйдж, который обладал правами на записи, заподозрив, что это попытка записывающей компании сделать деньги на его имени (Led Zeppelin завоёвывали мир в то время), наложил запрет на это. Этот альбом доступен только на различных бутлежных пластинках и CD. Факт, что данный альбом лучше, чем его репутация, и Yardbirds ясно демонстрируют, что до сих пор являлись великолепной концертной группой, не смотря на конфликты и проблемы в группе в то время. Одна из песен альбома – это первоначальная версия «Dazed And Confused».

Весной 1968 года стало очевидно, что группа не может больше существовать. Релф и МакКарти устали от всего и хотели уйти, в то время как Пэйдж хотел продолжать, так как видел будущее того хэви-ориеитированного рока, который играли Yardbirds. В марте группа записала сингл, и было решено, что он станет последним. «Goodnight Sweet Josephine» на стороне – весьма посредственная песня со стихами о проститутке (вызвавшими споры в разных местах мира). «Think About It» на стороне В – действительно великолепная, тяжёлая рок-песня с превосходной гитарой Джимми Пэйджа.

После концерта в лутонском техническом колледже 7 июля 1968 года Кит Рельф и Джим МакКарти покинули группу. Нет смысла рассказывать о дальнейшей судьбе Yardbirds (далее The New Yardbirds, далее Led Zeppelin), равно как и о судьбе Бека и Клэптона – это слишком известные истории.

А что случилось с остальными?

МакКарти и Релф продолжили как фолк-дуэт Together. Спустя год они начали проект Renaissance. Кроме Джима МакКарти и Кита Релфа, в группу вошли Джейн Релф (Jane Relf) (сестра Кита) на вокале, басист Луи Сеннамо (Loui Cennamo) и клавишник Джон Хокен (John Hawken). Renaissance распался в 1971 году, а новый Renaissance с другими участниками имел некоторый успех. Позже Кит Релф среди других работал продюсером Medicine Head. В 1975 году был членом недолговечной хэви-рок группы Armageddon. В 1976 году планировал создать новый ансамбль с Джимом МакКарти под названием Illusion. Но 14 мая 1976 года кит Релф былш найден мертвым в комнате своего дома на западе Лондона. Он умер от электрошока, полученного от гитары.

После Renaissance Джим МакКарти присоединялся к таким группам как Shoot, Illusion and Ruthless Blues. В 1984 году начал играть в Box Of Frogs вместе со старыми коллегами Крисом Дрейей, Полом Самуэллом-Смитом и экс-вокалистом Medicine Head Джоном Фиддлером (John Fiddler). Эта группа, будучи почти воссоединением Yardbirds, выпустила два альбома. В первом, действительно хорошем альбоме, в четырёх треках как приглашенный музыкант играем Джефф Бек. Во втором, неудачном, в одной из композиций играет Джимми Пэйдж. Джим МакКарти был очень активным в 80- годы. Он имел собственную группу – The McCarty Band, а также подключался к таким проектам как Stairway (с Джейн Релф и Луи Сеннамо) и British Invasion All Stars – «Британское приглашение всем звёздам», который включал немало знаменитых британских рокеров. В 1995 году он вновь собрал Yardbirds вместе с Дрэйей.

Пол Самуэлл-Смит работает продюсером записи. Он продюсировал Jethro Tull, Renaissance, Cat Stevens, Carly Simon, All About Eve и многих других. Кроме своего посильного участия в Box Of Frogs, он играл только в единичных случаях.

Энтони «Топ» Тофем вернулся к музыке после окончания школы. Он создал сольный альбом «Ascension Heights». С тех пор он работал как сессионный музыкант. Он несколько лет был членом группы Джима МакКарти, а сейчас играет в новой группе.

В 1991 году Yardbirds, наконец, получили некоторое признание своего вклада в рок-музыку, когда они введены в Зал славы рок-н-рола в Кливленде в США. Это привело Джима МакКарти и Криса Дрейю к серии воссоединительных концертов Yardbirds в Лондоне в 1992 году. Два члена созданной МакКарти группой – Род Демик (бас) и Джон Айдан (лид-гитара) дополнили состав. В 1997 Yardbirds официально воссоединились. После нескольких замен состав группы между 1997 и 2004 годами был токов: Джим МакКарти (ударные, вокал), Криса Дрейа (гитара), Джон Айдан (бас, лид-вокал), Джипи Мэйо (лид-гитара) и Алан Гленн (губная гармоника). В это время они гастролировали с успехом как по США, так и по Европе. В 2003 году группа выпустила новый альбом «Birdland» со старым и новым материалом и приглашением таких музыкантов как Джефф Бек, Брайан Мэй, Слэш, Джо Сатриани, Стив Вай, Джефф Бэкстер и Джон Рзезник.   

В начале 2004 года гармонист Алан Гленн покинул группу и был заменён Билли Боем. Новый состав продолжает гастролировать по Европе и США.

Содержание:

01 - I Wish You Would
02 - Good Morning Little Schollgirl
03 - For Your Love
04 - Still I'm Sad
05 - I'm A Man
06 - Boom Boom
07 - My Girl Sloopy
08 - I Ain't Got You
09 - Honey In Your Hips
10 - Got Love If You Want It
11 - Here 'Tis
12 - Pontiac Blues
13 - 23 Hours Too Long

Скачать / Download: