EMIR KUSTURICA & THE NO SMOKING ORCHESTRA
Из рецензии Марии Кувшиновой (01.02.2001):
Музыку группы No Smoking Orchestra, в бывшей Югославии известной как Zabranjeno Pusenje, в нашей стране представляли в основном по саундтреку к фильму «Черная кошка, белый кот». Немногие знали последний англоязычный альбом Unza Unza Time, и совсем уже немногие слышали их предыдущие сараевские записи. Но общее представление, конечно, было: Балканы, рок-н-ролл, «Черная кошка, белый кот», видели ночь, гуляли всю ночь... Этого общего представления, а также главным образом бас-гитариста группы по фамилии Кустурица хватило, чтобы наполнить зал «России».
Стойкое пристрастие ко всему цыганскому, унаследованное нами от предков, регулярно ездивших к «Яру», и не менее стойкая вековая симпатия к балканским братьям, подогретая урановыми бомбардировками, сделали Эмира Кустурицу едва ли не самым популярным европейским режиссером в нашей стране. «Подполье» несколько лет с успехом крутилось в «Киноцентре», а на «Черную кошку, белого кота» поначалу невозможно было купить билет. А тут вдруг выясняется, что он еще и на бас-гитаре может.
Заплатив от 600 до 6000 рублей за билет, зрители получили сразу двух Кустуриц по цене одного — отца Эмира и сына Стрибора, барабанщика.
Бас-гитарист Эмир Кустурица, к тому моменту уже лауреат венецианского «Золотого льва», каннской «Золотой пальмовой ветви» и двух наград ФИПРЕССИ, присоединился к группе в 1986 году, фактически возродив ее для новой жизни. До того Zabranjeno Pusenje успело просуществовать уже шесть лет, выпустить два альбома, продать их стотысячными тиражами, поиздеваться над похоронами Тито, получить за это нагоняй от властей и вплотную приблизиться к распаду. Потом были еще два успешных альбома, работа на телевидении и война. В 1994-м лидер и солист группы Неле Караджлич набрал себе состав помоложе — именно тогда за ударной установкой и оказался Стрибор Кустурица.
В конце 90-х наступили войны, знаменитый режиссер осел во Франции, а группа, получившая название «Эмир Кустурица и No Smoking Orchestra», успешно гастролирует по миру, играет рок-н-ролл с балканским акцентом и распевает веселые песни о том, что на планете Земля больше не осталось настоящего веселья.
Альбом: Time Of The Gypsies
Год выпуска: 2007
Качество: VBR 320
Вес архива: 68,7мб
Трэк-лист:
1. Efta Purane Ikone (Seven Old Icons) (2:35)
2. Djilaben Rromalen (Sing People Sing) (3:43)
3. San Francisco (3:21)
4. O Chaveja (Oh, My Children) (3:06)
5. Hedezlezi (St. George Day) (4:54)
6. Cik Cik Pogodi (Guess Guess Who Is Coming) (2:09)
7. Crazy About Money (4:35)
8. Del Dija (Lord Gave Us) (3:56)
9. Kana O Del Barvarel (When Lord Gives) (2:11)
10. Evropa (Europe) (4:40)
11. Pharimasa Va Inzares (The Beggars) (5:02)
12. Perhan Sovel (Perhan Is Dreaming) (3:48)
13. Lorenzzo (4:42)
14. Sas Jekh Len (There Was A River Once) (3:01)
Из рецензии Екатерины Беляевой:
Живые гуси ходят по сцене, картонный индюк стоит, нахохлившись, резиновая луна висит, сияет, деревянные домики взлетают, висельники качаются вдоль фасада Миланского собора, никто ничего не говорит, зато все зажигательно поют на романэсе, ни одного слова не разобрать. Песни, правда, имеют очень приблизительное отношение к происходящему на сцене. Вот такой цыганский беспредел на сцене парижской Бастий учинил сербский киногений Эмир Кустурица. Мировая премьера панк-оперы "Время цыган" состоялась в Париже аккурат через несколько дней после посещения Кустурицей Московского кинофестиваля.
Кустурица, конечно, гений, но не бывать ему в стенах Оперы без приглашения Жерара Мортье. Это был спецзаказ - превратить в театральную постановку популярную в конце 80-х годов душещипательную цыганскую историю. Кустурица прославился с ней в 1989 году - его пятичасовая лента "Время цыган" завоевала в Канне приз как лучшая режиссерская работа. Мортье имел в виду совершенно новую продукцию, которая бы потянула на мировую премьеру. Он уже приглашал в театр скандальных кинорежиссеров, лидеры драматической сцены пробовали себя в качестве оперных постановщиков, руководители лучших ансамблей аутентичной музыки творили бок о бок с авангардными хореографами. Но до цыганской панк-оперы никто до Мортье не додумывался. Панк-оперу не нужно путать с рок-оперой или мюзиклом. Тут поют как в настоящей опере, танцуют как в мюзикле, звук идет из динамиков, как на дискотеке, притом что музыка живая и музыканты сидят в оркестровой яме. Зачем все это нужно? Затем, что, пока Мортье у руля (в 2009 году он уходит руководить другим театром - Нью-Йорк Сити Оперой), все новое в мире музыки должно по возможности происходить в Париже. Акция с Кустурицей и "Некурящим оркестром" ("No smoking orchestra") предполагает встряску традиционной зрительской аудитории. Буржуазная парижская публика очень удивилась, когда обнаружила, что цены на "Цыган" вдвое меньше обычных оперных. Были даже билеты в партер по пять евро. Набежало много фанатов панка, они вели себя на премьере шумно, но чувствовалась нота одобрения - в кои-то веки Жерара Мортье одобряют.
Многие помнят фильмы Кустурицы, в том числе и "Время цыган" с музыкой Горана Бреговича. Когда-то композитор и режиссер были коллегами по цеху - безвестный Кустурица играл в ансамбле у безвестного Бреговича на бас-гитаре. Старая история, о которой оба неохотно вспоминают. Кустурица объясняет разрыв с композитором сменой музыкальной ориентации. В сферу его новых интересов попал электрический фолк-рок и техно-рок, к тому же завязались деловые отношения с "No smoking orchestra". Кустурица участвует в мировом турне этой группы как бас-гитарист, пару лет назад приезжали они и в Россию. Направление сербской музыки критики определили как "новый примитивизм", пышным цветом разросшийся в посттитовские годы. В общем, на пресс-конференции Кустурице долго пришлось отбиваться от вопросов репортеров, почему он не сохранил легендарную музыку Бреговича в опере про цыган. Как бы там ни было, новую партитуру подготовил доктор Нелле Караджлич (псевдоним Ненада Янковича), он же написал либретто к опере (ссылка на оригинальный сценарий Кустурицы и Гордона Михича к фильму дается в программке) и сам сыграл и спел в спектакле цыганского барона Ахмеда. Янкович почти ничего не изменил в первоначальной сюжетной канве - он подсократил эпизоды, убрал прокрутки содержания очередной части, как было в фильме, разбитом на пять частей и напичканном визуальными повторами. Окончательный сюжет уложился в сто минут одноактного спектакля. Декорации, аксессуары, персонажи-статисты, гуси - все очень напоминает атмосферу фильмов Кустурицы.
Среди создателей музыки, кроме доктора Нелле, еще сын режиссера Стрибор Кустурица и Деян Спаравало. Оба - музыканты "No smoking orchestra". Для пущей грандиозности был нанят еще один странный ансамбль - "The Garbage Serbian Philharmonia" под руководством Зорана Комадины. Классика - скрипки, гармоника, флейты - смешалась в этой постановке с тяжелым роком и традиционным цыганским пением. Угодили всем.
Продолжение следует.....
Отредактировано epas (2008-09-17 21:23:01)