Supertramp в целом можно назвать группой двух музыкантов. Два равноценных автора, певца и одновременно клавишника Роджер Ходжсон (позже он стал в основном гитаристом) и Рик Дэвис, какое-то время работавший с Джильбертом О'Салливэном в группе Rick's Blues, окончивший художественную школу в Суиндоне, познакомились, когда последний, распустив свою группу Joint, высматривал потенциальных сотрудников. Ходжсон только что закончил школу. Группу дополнили гитарист Ричард Палмер, саксофонист Дэйв Уинтроп и ударник Боб Миллер. Дебютный диск, записанный на средства некоего мецената-миллионера, был встречен довольно пренебрежительно, и Миллер, получивший нервное расстройство, был заменен Кевином Карри. Для записи диска "Indelibly Stamped" был приглашен басист Фрэнк Фаррелл. Однако и этот альбом не вызвал интереса, и группа распалась во время своего неудачного турне по Норвегии. Только в 1973 году Ходжсон и Дэвис начали набирать новый состав, который оказался очень устойчивым. Из группы с забавным названием Bees Make Honey пришел ударник Бенберг, единственный американец в ансамбле. Самым большим музыкальным опытом обладал саксофонист Джон Хэлливелл, который был членом групп сопровождения Джимми Риффина и Артура Конли. Вместе с Робертом Палмером и Догджи Томпсоном он играл также в группе Alan Bown Set. Диск "Crime Of The Century" ознаменовал переворот не только в судьбе группы, но и в ее стиле. По-детски звенящий вокал, изящное кружевное плетение клавишных, мелодичность и задушевность песен "Dreamer" (ставшей в следующем году хитовой) и "School" были предвестниками грядущего большого успеха. Продюсеру Кену Скотту удалось подготовить технически безукоризненный альбом. После его выпуска авторская пара Ходжсон-Дэвис сошлась в своем желании попрощаться с Англией и переправиться в Калифорнию. Вообще-то согласие этих двух музыкантов - явление редкое. Если Ходжсона в композиции, изящной и мелодичной, можно сравнить с Полом Маккартни, то Дэвиса, более рокового и саркастичного - с Джоном Ленноном. Но далее сравнения разворачиваются на 180°. Ходжсон - мудрец и фантазер, а Дэвис не скрывал, что склонен к "нормальному" образу мышления. Следующие альбомы "Crisis? What Crisis?" и "Even In The Quietest Moment" вышли в перерывах между протяженными гастрольными заездами, ублажили гурманов и создали ансамблю репутацию выдающегося на концертах и еще лучшего в записывающей студии, несмотря на то, что Дэвис твердил: "в группе нет ни одного по-настоящему сильного музыканта". Критики описывали их стиль как менее монументальный и более упрощенный "американский" вариант Yes и Genesis. В различных анкетах Supertramp еще появлялись главным образом в категории "оформления обложек альбомов", хотя песни "Give a Little Beat" и "Even In the Quietest Moments" как образцы впечатляющей мелодичности и высокой исполнительской техники по праву относятся к "золотому фонду" рок-музыки. Музыкантам нельзя было отказать в скромности. Ходжсон как-то заявил: "Думаем, что музыка, которую мы делаем, достаточно примитивна". Но не будем придавать его словам особого значения, они весьма далеки от истины. Тот же Ходжсон говорил: "Музыка обладает силой лечить, гипнотизировать, приносить людям ощущение счастья, печали, радости. Хочу, чтобы у моей музыки было это свойство". Этими достоинствами в полной мере обладал альбом "Breakfast In America", который в 1979 году собирал одну награду за другой во всевозможных анкетах. Он добился премии Grammy за техническое качество записи и наилучшее художественное решение. Песня "Logical Song" из этого диска получила в Англии премию Айвора Новелла за лучший текст песни в роке в 1979 году. Подготовка этого альбома потребовала полных восемь месяцев с утра до ночи. Из них три месяца пропали вовсе, так как группа вовремя убедилась, что делала вовсе не то. Музыка, которая в принципе не содержала в себе ничего нового, даже в контексте развития самой группы, а тем более в эволюции мирового рока, тем не менее, совершенно пленила слушателей - выразительной мелодичностью, легкой и изменчивой игрой красок и тонов, до тонкостей проработанными деталями, нервностью, шармом, элегантностью, а также в целом атмосферой гибельности, связанной с горькой меланхолией текстов, которые эти новоявленные заокеанские пионеры адресовали американцам. Альбом содержал несколько мастерских и несколько ремесленных песен, поражающих необычайной точностью выделки и привлекающих вдумчивого слушателя главным образом ясной символикой текстов, наполненных разочарованием и неуверенностью, характерными для американской молодежи, вступающей в жизнь. Различными шагами, через лирическую отчужденность ("Goodbye Stranger"), бегство в религию ("Lord Is It Mine") и нервный кризис ("Just Another Nervous Wreck") доходит альбом до катарсиса в заключительной песне "Child of Vision" с острым текстом: "доллар тебя убедит, а ТВ нарисует, что ты умеешь делать" и откровенным вызовом "...найди себе новое честолюбие". Альбом "Breakfast In America" окончательно вывел ансамбль в число роковых супергрупп, снимающих сливки со своих "платиновых" дисков. Их концерты стали чрезвычайно успешными - с одного из них, в Париже в декабре 1979 года, они записали свой единственный "живой" альбом "Paris". Наступивший затем кризис оказался для группы губительным. Альбом "Famous Last Words" отличался неровностью выделки. Летом 1983 года ансамбль совершил гастроли по Великобритании, после чего было объявлено о его распаде. А когда ушедший в сольную карьеру Ходжсон выпустил свой дебютный диск, остальные члены Supertramp собрались вместе и записали альбомы "Brother Where You Bound" и "Free As A Bird". Однако в эти годы их деятельность особого успеха не принесла. В 1997 году Рик Дэвис, Боб Зибенберг, Марк Зарт и Джон Хеллиуэлл реформировали Supertramp с нкоторым количеством сессионных музыкантов и записали диск "Some Things Never Change", выдержанный в духе их творчества 80-х годов (джаззи-фанк-поп). Старых фанатов вновь вдохновила виртуозная инструментальная канва, однако в целом работа ажиотажа не вызвала.Дискография: Supertramp (A&M 1970) Indelibly Stamped (A&M 1971) Crime of the Century (A&M 1974) Crisis? What Crisis? (A&M 1975) Even in the Quietest Moment (A&M 1977) Breakfast in America (A&M 1979) Paris (конц.) (A&M 1980) Famous Last Words (A&M 1982) Brother Where You Bound (A&M 1985) Free as a Bird (A&M 1987) Live '88 (A&M 1988) Some Things Never Change (1997) Slow Motion (2002) сборники: Autobiography (A&M 1986)The Very Best of Supertramp (A&M 1992) Very Best of Supertramp, Vol. 2 (2000) Библиография: Melhuish, Martin - The Supertramp Book: Omnibus 1986 Сольные записи Ходжсона: In the Eye of the Storm (A&M 1984)Hai Hai (A&M 1987) Rites of Passage (1997) Open the Door (2000)
Группа:Supertramp
Название альбома: Breakfast in America
Год: 1979
Стиль: Crossover Prog
Страна: United Kingdom
Формат: MP3, CBR 320 kbit/s, 44KHz, Stereo
Размер: 105 Mb
Track Listings:
01. Gone Hollywood
02. The Logical Song
03. Goodbye Stranger
04. Breakfast In America
05. Oh Darling
06. Take The Long Way Home
07. Lord Is It Mine
08. Just Another Nervous Wreck
09. Casual Conversations
10. Child Of Vision