Группа БИО
Группа БИО образовалась в 1990 году(весна-лето).
После распада группы Биоконструктор,Александр Яковлев пригласил Олега Подковерова (Кострова) из одной электронной группы г.Зеленограда с забавным названием(которое я уже не помню ,Кажется "Сны тракторёнка Тёмы").
Кстати,слова песен "Остров цветных снов","Телефонная любовь","Контроль над движением"(она так и нигде не вышла),"Милая роза" были написаны именно Олегом Подковеровым(Костровым).(Ныне,насколько я знаю, он проживает в Санкт-Петербурге и работает профессиональным аранжировщиком и композитором. (Один из проектов, с которым Олег активно сотрудничал,а м.б. сотрудничает и сейчас - это "Нож для фрау Мюллер".Также он писал музыку к спектаклям.) К моменту появлению в БИО Олега, Яковлев составил программу для выступлений и первого альбома из своих старых песен которые также входили в состав программы группы Биоконструктор.
В конце весны 90 года при поддержке студии Звук, были записаны песни "Трамвай","Техноромантики"(на тон студии Дома культуры г.Зеленоград) а уже летом 90 года, на частной студии в Москве (м.Добрынинская) - песни "Старая лампа","Телефонный робот","Демонстрация силы техники" и другие , которые уже осенью 90г. были распрространены на катушках (магнитофонных) по всему Союзу. Единственная проблема которая помешала узнаванию имени новой группы, заключалась в том что буквально через несколько месяцев в руки "писателей"(это были предтечи аудио лейблов в нашей стране)попали несколько первых песен группы Технология и они по "непонятной" мне причине, "добивали" катушки и кассеты песнями группы БИО. Уже спустя годы, находясь на гастролях,Яковлев неоднократно слышал от зрителей:"Ой а мы думали что эти песни Технологии..."
Ситуация изменилась только к 93 году когда фирма "Имидж рекордс" выпустила кассету и компакт диск под названием "Электронная лирика". Туда вошли песни из магнитного альбома "Техноромантики" (90 год) и несколько других,записанных с 90 по 93 года. Но вернемся в 90ый год.
В тот год в стране было много интересных событий! И одно из них - большое турне группы Кино по Союзу. Так случилось,что Юрий Айзеншпис предложил участвовать группе БИО в последней части этого тура на "разогреве". Эти концерты были что-то!
Народ в начале орал,требовал Кино,кидался разными предметами(один раз это были гайки крупного размера - заводы тяжелой промышленности в те времена все работали )но потом люди "врубались" в музыку и главное в то, группа работала "живьем" - провожали нас со сцены всегда с аплодисментами! Ну а после концерта часто подходили фаны DM, и вообще синти-попа, и благодарили за выступление. Мы выступали так. С собой у нас были: ритм машина Yamaha Rx-5, синтезатор Korg Ds-1,секвенсор Alesis MMT-8 и аналоговый супер синтезатор Олега Подковерова (Кострова) восточногерманского (ГДР)производства(!) Tirracon. Всё это хозяйство подключалось друг с другом по протоколу MIDI и с секвенсора шёл порядок программы выступления.
Ну а сверху игрались некоторые партии. Конечно же голос был "вживую"! А как могло быть иначе?
Самые прикольные выступления БИО были во время пребывания в Мурманске. Яковлев в этом городе,находясь в суровом расположении духа, запрограммировал новую версию песни "Ритмы жизненных сред" (немного переработанная,она вошла в следующий альбом "Музыка Стойких Опимистов").
Продолжение следует...
БИО
НЕДАВНО лидер "БИО" САША ЯКОВЛЕВ побывал на лекции по НЛО. Это был закономерный шаг, предопределенный всей предыдущей жизнью гр-на Яковлева, Неизменно преданный идее технократической музыки, ворвавшейся в начале 80-х в околоземное поп-пространство откуда-то из космических высей, Яковлев постоянно устремлял взор к небесам.
Он прислушивался к доносившимся оттуда неземным звукам и воплощал их в музыкально-поэтические образы. Когда образов набралось достаточно, был выпущен первый альбом группы "Биоконструктор" под названием "Танцы по видео" (1987 г.). "ЗД" высоко оценила это произведение и принялась с воодушевлением ожидать следующее.
Ожидание затянулось. Причем настолько, что "Биоконструктор" не только растерял значительную долю прежних фанатов, но в конце концов развалился. Не так чтобы с грохотом, но развалился. С этим прискорбным известием и появился вновь в недрах нашей редакции Саша Яковлев.
Впрочем, здесь надо отметить существенную деталь. После "Танцев..." следом вышел-таки еще один альбом "Поп-комбинат". Однако его вопиющая попсово-дискотечная направленность глубоко оскорбила всех истинных арийцев, приверженных музыке "Крафтверк", "Депеш Мод" и, естественно, "Биоконструктора". Поэтому альбом никто не воспринял всерьез, его посчитали случайностью и ужасной исторической ошибкой.
МЕЖДУ тем, именно здесь оказалась зарыта собака, сожравшая впоследствии "Биоконструктор" со всеми потрохами. Под сенью яковлевских муз пышным цветом стали процветать в "Биоконструкторе" оппортунистические наклонности его друга и коллеги Лени Величковского. Не стремясь к кровавому насилию, а стремясь к цивилизованному плюрализму (не социалистическому), в коллективе решили отдать "Поп-комбинат" (в пику "Танцам по видео") на откуп Величковскому. Он давно болел электронным диско, и ему надо было самовыразиться. Что он и сделал. А сделав, почувствовал вкус к делу.
В то время как Яковлев, обливаясь потом, корпел над новыми техно-романтическими произведениями (а работа шла медленно и трудно), Величковский вступил в сговор с Наташей Гулькиной и всей ее группой "Звезды" и выдал на-гора как первый, так и второй альбомы вышеозначенной группы "Звезды".
Страна веселилась под "Дискотеку". Величковский до поры до времени не афишировал свое авторство, не желая ставить в неудобное положение босса, но в конце концов сломался и признался.
Когда народ и Партия узнали подлинное имя талантливого композитора советской поп-музыки Леонида Величковского, стало бессмысленным сидеть на двух стульях и демонстрировать идейную двуличность. Величковский откололся, создал собственную (и неплохую) попсовую команду "Технология", прихватив при этом Рому Рябцева. На Рому Рябцева в "Биоконструкторе" имели большие виды, предполагая сделать из симпатичного молоденького клавишника нечто вроде возбуждающей приманки для болеющей публики.
Саша Яковлев немножко посердился на Величковского, но, решив, что всему Бог судья, помирился.
- Так лучше, - сказал он. - Каждый должен делать свое дело.
"ЗД", уже знакомая с некоторыми произведениями величковской "Технологии", настойчиво просила Яковлева все-таки подтвердить свои слова хоть какими-нибудь вещественными доказательствами.
НАКОНЕЦ, на 15-летие "ЗД", а затем и на праздник "МК" в Лужниках Яковлев пришел с ОЛЕГОМ ПОДКОВЕРОВЫМ и Леонидом ДМИТРОЧЕНКО. Он сказал, что они - его друзья и единомышленники, и теперь называются группой "БИО".
После этих слов было исполнено несколько произведений из первого альбома группы "БИО" "Техноромантики". Наибольший успех выпал на долю заводной композиции "Трамвай", которая продемонстрировала как верность техно-традициям динозавров эпохи "Крафтверк", так и стремление учесть интересы желающей плясать публики.
Заметив укоризненный взгляд со стороны "ЗД", А. Яковлев оправдался философским рассуждением о "двуединстве" техно-романтики, в которой технократическое и романтическое восприятие жизни (каждое в отдельности) диктуют и необходимость разных музыкальных воплощений. Как смогла понять "ЗД", А. Я. намекал на нового текстовика АНДРЕЯ БОНДАРЕНКО, чей взгляд на жизнь отличается большим романтическим началом. При этом группа продолжает сотрудничать и со своим прежним автором - стопроцентным технократом АНДРЕЕМ ХОХЛОВЫМ.
Вообще же, все эти перипетии имеют под собой несравненно более глубинные причины. Связаны они с той самой лекцией по НЛО, с которой началось сие повествование.
ПОБЫВАВ на ней, наслушавшись страстей-мордастей, Саша Яковлев изрек:
- Вот мы тут все чего-то бегаем, суетимся, съезды проводим, за чистоту нравов боремся... А стоим, возможно, на пороге событий, которые никто не предполагает. Приземлится какая-нибудь тарелка, выползет оттуда чудо-юдо и скажет: "Хватит, ребята, наш босс распорядился прикрыть эксперимент с вашей цивилизацией. Он оказался неудачным".
1. Весной 1990 года был записал магнитоальбом "Техноромантики".
- Сначала А.Яковлев записал несколько песен у себя дома, для того чтобы можно было показать знакомым "писателям" то, что он собирается записывать в студии. - В студии Дома культуры города Зеленограда чуть позже (но тоже весной 90-го года) были записаны песни - "Трамвай" и "Техноромантики". С этими песнями "БИО" выступили на концертах газеты "Московский комсомолец".
- "Писательская" студия тиражирования магнитоальбомов "Звук" (Юрий Севастьянов и Андрей Лукинов) дала "добро" на запись альбома. Для этого ими было предоставлено время в их аудиостудии. К сожалению, времени было выделено немного. Удалось записать песни - "Старая лампа","Демонстрация силы техники","Телефонный робот","Двое и город","Дамы знакомые". Поэтому в итоговую компиляцию альбома "Техноромантики" вошли записи сделанные в разных студиях.
2. В конце лета 1991 года компания "Гала рекордз" предложила А.Яковлеву контракт на выпуск нового альбома. Этот альбом записывался с осени 1991 по лето 1992 годов. Первоначально задумывалось издать его на виниловой пластинке, ещё "жива" была фирма "Мелодия" и торговые сети СССР. Но вся печальная история с развалом нашей Родины привела к тому, что выпуск альбома на носителе пришлось отложить.
Вышел альбом "Музыка стойких оптимистов" на аудио кассете в 1993 году. Её выпустила студия "Имидж".
3. В конце 1993 года вышла аудио кассета с альбомом-сборником "Электронная лирика". В него вошли треки из альбома "Техноромантики" и песни, записанные после 92 года. В начале 1994 года вышел компакт диск с песнями из альбома "Музыка стойких оптимистов", но под названием "Техноромантика". Фирма "Русское снабжение" (Юрий Севастьянов) очень хотели, чтобы в названии диска было отражение стиля музыки.
4. В 1994 году вышел наконец и компак диск "Электронная лирика". Его выпустила (как и компакт кассету) Студия "Имидж".
5. Альбом "Музыка движения" вышел на компакт диске и кассете весной 1995 года. (Студия Союз/Русское Снабжение)
ЗЫ. Ещё бы хотелось альбомчики её.Мож есть у кого?