Друзья!
О чем Вы? Чем помочь? Деньгами? Добрым словом? А кто-нибудь из Вас сталкивался очень близко с проблемой алкоголя или наркотиков? Только действительно очень близко? Когда на твоих глазах опускается очень близкий человек. Ведь если он сам не захочет, бесполезно что-либо делать. Через какое-то время – это уже другой человек, не тот что был раньше. Из действительно серьезных проблем выбираются единицы – по пальцам сосчитать. Люди могут говорить что угодно, но когда начинаешь помогать, можешь сам в такое дерьмо залезть. Я клал знакомого в клинику, он говорил, что сам хочет, и вот главврач сообщает, что тот в клинике умудрился уколоться. А когда бывшие друзья подставляют, начинают обкрадывать. Начинаются дикие непонятки, ты еще помнишь какой он был, но это уже не он. Сколько более значимых людей, чем Саша Зайцев, ушло. Почему им ни кто не помог. Почему Влади не вытащила Высоцкого из бездны. Почему никто не помог Анатолию Королеву, Чумычкину и тд. Где сейчас Охочинский, Чумаков и тд. Больно смотреть на Муромова. Так что же нам теперь винить Кинчева за Чуму, Иванушек за Сорина, а кого винить за Науменко, Башлачева, Дягилеву, Хоя-Клинских, Белоусова, Насырова?
А общались ли Вы с истинно творческими людьми? Они же целиком в своем творчестве. Любой внутри себя считает непризнанным гением. У них очень тонкий внутренний мир, зачастую они не готовы к проблемам в мире внешнем. Уверен, что Макар изначально пытался что-то сделать, но когда начались срывы репетиций, концертов, он поступил так, как, думаю, поступило бы и большинство, расстался с проблемой. Мы не знаем, какие у них были отношения, и считаю, что не можем судить. Кроме участников Машины у Саши Зайцева что никого не было? Вообще никого? Где они, ау.
О творчестве Машины в тот период, это лично мое мнение: На мой взгляд, это был застойный период, да появились первые более-менее качественные студийные записи, начали выходить пластинки. Но пошел какой-то застой. Я был в ужасе, когда на концерте у Машины увидел подтанцовку полубалетную. Поэтому, честно, когда вместо Зайцева, вернулись Подгородецкий и Маргулис, я очень обрадовался. Я не умаляю заслуг Александра, он был хороший музыкант, но хороших музыкантов много, как и хороших голосов, видимо нужно что-то еще. Много примеров, когда музыканты, уходя из коллективов, не теряются, а выходят на новый уровень творчества, но также много примеров, когда об ушедших ничего не слышно.
И я все-таки надеюсь, что на этом форуме не будут подниматься национальные вопросы, какая разница в творчестве – еврей, не еврей. Мы же на форуме обсуждаем творчество? В каком году Вы задумались, какой национальности музыканты Машины Времени? Может в семидесятых, когда все начиналось? Лично мне всегда было по-барабану. Я слушал музыку. А к национальному вопросу я отношусь согласно пословице: не всякий еврей жид, не всякий жид еврей.
Удачи всем. Будьте добрее.