В конце 80-х однокурсник дал мне кассету с музыкой, как он сказал, для медитаций. Кассета была подписана – Software ’87. Мне это ничего не говорило. Включив дома магнитофон, я был просто зачарован этой музыкой. Прозрачный необычный звук то поднимался почти до срыва, то затихал до шепота. На фоне волшебной музыки слышны были раскаты грома, шум дождя, звуки моря, леса. Дополнительное особое впечатление на меня музыка произвела, когда я ее поставил в машине, по работе ездил в другой город за 500 км и возвращался ночью. Фары выхватывали кусочек пустой трассы и окружающий ночной лес, если честно, мне казалось, что я реально улетаю. Но это мое впечатление. На вкус и цвет так сказать, хотя все знакомые, которым я ставил кассету послушать, просили меня ее переписать. Вот этот альбом я и хочу предложить Вашему вниманию, но сперва немного информации из интернета:
Software - не только ярчайшая звезда и вечный "гвоздь программы" музыкального лейбла Innovative Communications (которым, кстати, владеет один из участников группы - дизайнер, фотограф, художник и фантаст Михаэль Вайссер (Michael Weisser)), но и одни из любимейших исполнителей поклонников жанра new age и электронной музыки. Особенно - в России, где этот жанр традиционно пользуется невероятной популярностью.
Воспитанные на творчестве отцов-основателей жанра - таких, как Klaus Schulze и Tangerine Dream - Software смогли не только хорошо усвоить уроки своих популярных коллег, но и выработать свой собственный, легко узнаваемый стиль - магическую смесь классической мелодики с возможностями новых технологий и элементами научной фантастики, космическую прозрачность звучания в сочетании с ритмикой и энергией:
Каждый альбом Software - индивидуален и неповторим, каждый обладает своим собственным лицом, четко определенной темой. И для каждого участники группы находят особые, яркие выразительные средства - трудно спутать эротическую атмосферу Modesty-Blaze с холодными ритмами Космоса в Electronic Universe или мрачной готикой Heaven-To-Hell! Однако при всем разнообразии тем в одном Software сохраняют постоянство - их музыка неизменно мягка и дружелюбна. она великолепно подходит как для вдумчивого слушания, так и для легкой медитации и даже эротической вечеринки:
Здесь нам пора познакомиться с ответственными за все это великолепие. Если идеология музыки Software, концепция альбомов а заодно - и их оформление (в каждом альбоме музыкантов IC имеется великолепный буклет с серией красочных фотографий по теме альбома) целиком лежат на совести Михаэля Вайссера, то за музыку отвечает его партнер - композитор и исполнитель Петер Мергенер (Peter Mergener).
Мергенер и Вайссер познакомились в 1983 году, когда Петеру случайно попался на глаза фантастический роман SynCode 7, написанный Михаэлем. Любовь к высоким технологиям сблизила музыканта и писателя, и в том же году они решили облечь свои размышления о мире высоких технологий в авангардную музыкальную форму: Так родился первый альбом дуэта Software - Chip Meditation, который сразу привлек к себе внимание ценителей электронной классики не только в Германии, но и во всем мире. Отец и тогдашний владелец IC - Клаус Шульце - сразу же приметил талантливую молодежь и в дальнейшем неоднократно оказывал Software творческую помощь и поддержку. А через несколько лет и вовсе передал бразды правления студией в хваткие руки Михаэля (c 28 ноября 1990 года Вайссеру принадлежит контрольный пакет в 50% акций IC):
Кстати, и сами музыканты неоднократно приходили на помощь своим коллегам по IC - Вайссер помог раскрутиться талантливой канадке Клео де Маллио, придумав для нее новый проект под названием G.E.N.E., а Мергенер сыграл на паре его альбомов.
В начале 90-х годов отношения между участниками Software несколько охладились - Вайссер начал постепенно задвигать в тень своего партнера, на что тот вполне закономерно обиделся. Примечательно, что в рекламной статье о Software, напечатанной в российском каталоге IC, Вайссер называется единственной творческой составляющей и постоянным участником проекта!
Как бы то ни было, на какое-то время Мергенер предпочел работе в Software сольную карьеру, выпустив ряд сольных альбомах как на IC, так и на других маленьких фирмах. Три альбома Software, выпущенные в 1990-1993 годах, Вайссер записывал с приглашенными музыкантами. Так, эротическая дилогия Modesty-Blaze была создана для Software Билли Байтом, солистом проекта Megabyte, музыку к альбому Fragrance записали Georg Stettner и Stephen Toeteberg (постоянный музыкант G.E.N.E.).
Однако к середине 90-х годов сотрудничество Мергенера и Вайссера было возобновлено, следствием чего стала череда великолепных альбомов. Особенно впечатляет альбом Heaven-To-Hell с его непривычной для Software густой григорианской мелодикой a-ля Enigma. Через год другой проект Вайссера - группа Umixxx - выпустила альбом-ремикс с композициями из Heaven-To-Hell.
Вторая инкарнация Software просуществовала недолго: отгремев на прощанье "фейерверками" (Fireworks) 1999 года, группа тихо и незаметно скончалась. Дизайнер Вайссер занялся тем, чем и должен был заниматься с самого начала - дизайном. Музыкант Мергенер - соответственно, музыкой.
Сказка кончилась, и Software, вместе с самим лейблом IC, была благополучно затоплена в угоду дизайнерским амбициям владельца обеих “торговых марок” Михаэля Вейссера. Заодно “на дно” пошло великое множество других перспективных команд – к примеру, G.E.N.E., музыку для которых также писал Мергенер…
Оставшись без поддержки “раскрученного” лейбла, Петер вынужден был начать все сначала. И, казалось, бы, удачно: серия его электронно-космических зарисовок, продолжающая линию Software, была благосклонно принята критиками. Однако на очередном диске African Smile (перепечатанном, кстати, и отечественными пиратами) Мергенер забрался на территорию то ли раннего Deep Forest, то ли позднего Карунеша: Приготовленный им этническо-электронный коктейль оказался несколько непривычным на вкус для поклонников классической электроники… Впрочем, это не помешало диску завоевать неплохие позиции в мире (другие мергенеровские альбомы расходятся, как правило, исключительно на территории Германии).
Исполнитель: Software
Альбом: Syn-Code
Год: 1987
Качество: VBR 215-216
Объем архива: 85,5 мб
Трэк-лист:
1. Syn-Code-A (22:56)
2. Syn-Code-Z (23:22)
3. Syn-Code-Sunset (9:27)