По просьбе SergZal0502Zero выкладываю следующий материал:
Появившись на свет в самом начале 80-х, питерская группа АРС занимала на музыкальной карте города тех лет особое место: не стремясь ни в Рок-клуб, ни в филармонию, она исполняла свою оригинально задуманную и безупречно аранжированную музыку на стыке арт-рока и новой волны почти исключительно в стенах Ленинградского Дворца Молодёжи, где отработала без малого пять лет.
Основателем и автором всего репертуара АРСА был пианист и аранжировщик Константин Ефимов. Он родился в Питере в 1958 и рос с бабушкой, которая и приобщила его к музыке в возрасте четырёх лет, когда родители, работавшие по контракту в ГДР, прислали оттуда сыну пианино "Wolkenhauer" (1937 года выпуска). Сначала юный музыкант занимался с домашними учителями, потом в музыкальной школе и, наконец, в Ленинградской Консерватории.
Ещё в школе Ефимов начал сочинять музыку, а получив диплом, оказался во Дворце Молодёжи, где осенью 1981 ему предложили собрать свою группу. В её состав вошли студенты и выпускники музыкальных училищ, по большей части, не имевшие опыта сцены: Алексей Зубарев, соло-гитара, Борис Богатов, бас, Андрей Ардентов, клавишные, и Вадим Косов, барабаны. Косов тоже учился в Консерватории и посещал Капеллу. Летом 1979 он недолго играл в РОССИЯНАХ, а потом в оркестре ДИСКО. Зубарев сессионировал на записях ленинградской "Мелодии". Звукорежиссёром АРСА стал Андрей Дейков.
Дворец Молодёжи, который надеялся с помощью группы привлечь в свои стены модную публику, щедро выделил на её экипировку шестьдесят тысяч рублей - АРС получил в своё распоряжение клавиши "Vermona", "Roland 550" и "Fender Rhodes", гитары "Gibson" и "Fender Jazz Bass", барабаны "Superamati" и т.п.
Ефимов сочинял элегантные инструментальные пьесы и немного пел (хотя не был силён в сочинении текстов), однако, для выступлений на танцевальных вечерах группе были необходимы настоящие вокалисты, поэтому весной 1982 в АРСЕ появился Александр Донских, который до этого пел в группе ДЛИННАЯ ДИСТАНЦИЯ и вступил в Рок-клуб как клавишник ЗООПАРКА. Время от времени к ним заглядывала дочь Эдиты Пьехи Илона Броневицкая. Донских вспоминал, как они дуэтом пели "Mystery of Love" Донны Саммер, хотя в основном АРС исполнял собственные сочинения - разрешения на это добилось для группы руководство ЛДМ.
АРС репетировал по соседству с театром "Лицедеи" и еженедельно играл на вечерах во Дворце. Броневицкая вскоре пропала, но в группе появился ещё один клавишник и певец Михаил Вайман. В мае 1982 техническую группу АРСА укрепил светооператор Виталий Роткович.
В начале 1983 АРС практически впервые выбрался за стены ЛДМ, выступив на сборном концерте в "Юбилейном", разогревая АВГУСТ. Донских к тому времени переманили ЗЕМЛЯНЕ, поэтому с АРСОМ пел Игорь Семёнов из ПУЛЬСА. У него, впрочем, были другие планы на будущее, и той же весной Игорь организовал свой РОК-ШТАТ. После Семёнова к микрофону был приглашён Леонид Прохоров (в 60-х и 70-х он пел в группах ОРИОН, БАРОККО и т.д., позднее выступал в Мюзик-холле, однако, предпочитал петь рок или джаз, а не эстраду).
В 1983-1984 АРС довольно активно участвовал в музыкальной жизни, однако, никаких существенных сдвигов в положении группы не произошло, поэтому в её рядах начались шатания. В июне 1983 АРС покинул Косов, место которого занял молодой, но одарённый барабанщик Константин Иванов, дебютировавший в студенческой группе ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ. В конце года ушёл Зубарев (позже в ТРЕСТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, СЕЗОНЕ ДОЖДЕЙ и т.д.) - их новым гитаристом стал Фёдор Иванов, игравший до этого разве что на пригородных танцплощадках.
После того, как в апреле 1984 распалась группа ВАРИАНТ, её звукооператор Александр Дрызлов перевёз свою аппаратуру во Дворец Молодёжи, а гитарист Александр Казбеков (ранее ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ) сменил Фёдора Иванова (позже в ЗАРОКЕ и РОК-ШТАТЕ). Почти одновременно место Прохорова занял экс-певец ФОРВАРДА и ЗЕМЛЯН Михаил Кошелев. В этом составе АРС отработал во Дворце до мая 1985 и распался.
Ардентов перешёл в поп-группу ТЕЛЕСКОП, которая образовалась на обломках ВИА КАЛИНКА; Богатова пригласили к Пьехе, Дейкова в СТАРТ, а Ротковича в АВГУСТ. Казбеков, который в последние месяцы существования группы крутил ручки за пультом, а не играл на гитаре, стал директором и звукорежиссёром популярной в 80-х Студии ЛДМ. Костя Иванов отработал сезон с ДИЛИЖАНСОМ, потом отслужил в армии, в 1988 полгода играл в СОЮЗЕ, а потом перебрался в Европу и ныне живёт в Голландии.
Основатель АРСА, Константин Ефимов, в 1985-1988 сотрудничал с группами НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ, МОДЕЛЬ и ЯБЛОКО. После того, как Железный Занавес рухнул, он отправился знакомиться с миром, работал в Восточной Европе и Скандинавии, а на рубеже 90-х оказался в США и поселился в Калифорнии.
Американская судьба Ефимова оказалась более успешной, нежели у множества других охотников за удачей из стран Восточной Европы: он был принят в Голливуде, подписал контракт с солидной компанией Narada и дебютировал на рынке музыки нью-эйдж высоко оцененными критикой альбомами "Suite St. Petersburg: A Piano Portrait" (1994) и "10 Pebbles" (1996). К настоящему времени дискография музыканта насчитывает около двадцати альбомов, среди которых "Interpretations of Elton John", на котором он представил свои версии песен великого певца и композитора. Помимо собственных альбомов Ефимов (нередко известный под сценическими именем "Kostia") успешно сотрудничал с такими определяющими лицо фирмы Narada артистами как Дэвид Аркенстоун и Майкл Геттель.
В 2001 Костя Ефимов и знаменитый гитарист Дэрил Штюрмер (работавший с Джорджем Дюком, GENESIS и всеми его участниками, включая Фила Коллинза) выпустили весьма интересный альбом "Another Side of Genesis". Что же до записей АРСА, то они не изданы и по сей день.
Интересно, что почти одновременно с АРСОМ из ЛДМ в Питере существовала и другая группа под тем же именем: её собрал экс-вокалист старых ЗЕМЛЯН Евгений Яржин. Второй АРС базировался в Доме Учёных института НИИЭФА в Металлострое, исполнял собственный материал и развалился через год после первого, а его участники рассеялись по группам СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, ДЕТИ и СЕЙФ.
Исполнитель: АРС
Альбом: Себя не потерять
Год: 1984
Размер: 54 Мб
Качество: mp3, 192 Кбит/с (качество - среднее: оцифровка с магнитной ленты)
Треклист:
01. Себя не потерять
02. Лестница
03. Любишь меня
04. Инструментал
05. Побег с неба
06. Не спеши уходить
07. Инструментал
Отредактировано TOL (2013-01-10 12:10:25)