Датой образования группы ''Фристайл'' считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива ''Высший пилотаж'', работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила Муромова ''Яблоки на снегу'', приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название ''Фристайл''. ''Свободный стиль'' - это сочетание казалосьнаполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что двенадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке ''Фристайла'' можно найти элементы ''диско'', рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год -разгар ''перестройки'', - и слово ''свобода'' тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.
Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, ''вокально-инструментальных ансамбля'': чисто мужской (он назывался ''Постскриптум'' и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался''Олимпия''; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий Розанов. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль ''Фестиваль'' - был такой коллектив,записывал музыку Максима Дунаевского к различным фильмам, от ''Трёх мушкетёров'' до ''Ах, водевиль...'', и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась ''молодая кровь'', а поскольку все участники ''Фестиваля'' - полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же,на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с ''Фестивалем''). ''Со товарищами'' были Сергей Кузнецов (клавишные), Сергей Ганжа (гитара, вокал) и Нина Кирсо (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён:слишком разные музыкальные пристрастия были у ''фестивальцев'' и у ''розановцев''. Как говорится, ''в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...'' В итоге - ''развод по-тихому'', и ''розановкая часть'' оказалась в программе Михаила Муромова - пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться поколичеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до ''Яблок...'', в городе Норильске была одна встреча из разряда если не ''судьбоносных'', то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем ''Оризонт'', ребята тесно сошлись с двумя его участниками - гитаристом Владимиром Ковалёвым и певцом Анатолием Киреевым, которые ''прониклись идеями'' Анатолия Розанова и вскоревлились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр Белый (Кулигин). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа ''Фристайл'' к записи своего первого альбома. К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу ''Фестиваль'' (точнее, её обновлённыйрок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим Казаченко, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался ''Фристайл'', поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он какраз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего ''мужественный'' баритон ''a la Том Джонс'', и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий Столбов. И, наконец, для того, чтобы концертныевыступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр Наливайко (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).
Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для ''раскрутки''. Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда не зная при этом, кто исполнитель.
Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или как тогда было принято говорить, ''директор'', Рафаэль Мазитов - человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады). Он предложилсотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, ''заделал'' ряд концертов в восточной части СССР - Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы ''Фристайл'' состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. А дальше - пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли''Фристайл'' ''командой третьего дня'', имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые ''ходят на всех''. За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа ''да это же те самые...'', и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.
Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты былигосударственными, молодёжные музыкальные программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление ''Фристайла'' состоялось лишь летом 1990 года в программе ''50 на 50'' с песней ''Жёлтые розы''.
Летом 1990 года из ''Фристайла'' уходит Александр Наливайко, и на его место приходит барабанщик Вадим Медведев. Примерно в это же время в группе появляется штатный аранжировщик Владимир Кощий, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над альбомом В.П.Преснякова-старшего''Гороскоп''. В музыке ''Фристайла'' появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия.В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками ''Фристайла'' и тепло вспоминает о совместной работе...
В течение 1989-1991 годов группа ''Фристайл'' выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна Назарова. Именно песня ''Больно мне, больно'' на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успелипоказать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из ''Фристайла'' на ''вольные хлеба'' и начинает заниматься сольной карьерой.
Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе ''Фристайл'' появился Сергей Дубровин.
Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведёв после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом - Юрий Трирог; в студии работают аранжировщики Сергей Буряков и Сергей Северов. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы ''Фристайл'' по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы.
В 1995 году фирма ''Jeff Records'' выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов ''Фристайла'', и все последующие альбомы выходят уже на CD.
Активно работает и студия ''Фристайл''. За это время Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса Царикати (в том числе ''Женщина в голубом''), Светланы Лазаревой (в том числе ''Тельняшка'' и ''Лавочка''), и конечно же супершлягер группы ''Фристайл'' - песня ''Ах, какая женщина!'', ставшая лауреатом ТВ-фестиваля ''Песня-96'' и постояннымномером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.
Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми как старыми, так и новыми поклонниками. А ''Фристайл'' приступил к работе над очередным альбомом...
При подготовке биографии Фристайл были использованы материалы с сайта http://www.homecoll.ru/
Исполнитель: "Фристайл"
Альбом: "Прощай Навеки..."
Год: 1988
Стиль: Pop
Качество: 192 Kbps
Вес: 77.4 mb
Содержание:
01.Прощай Навеки...
02.Принцесса
03.Сезон Любви
04.Парусник Белый
05.Мы Разные
06.Я Верю
07.Не Обещай
08.Устала Ждать
09.Уходишь Ты
10.Поздно
11.Сон
12.Ты Проходишь Мимо
13.Нет-Нет
14.Прости, Прощай