Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Blur (читается как Блёр; англ. клякса, пятно) — английская рок-группа, основанная в 1989 году в Лондоне. Оригинальный состав: Деймон Элбарн (вокал), Грэм Коксон (гитара), Алекс Джеймс (бас-гитара) и Дейв Раунтри (ударные). Дебютный альбом группы, Leisure (1991), комбинирует влияния мэдчестера и шугейзинга. Последовавшие стилистические изменения 1992 года – под влиянием английских гитарных групп, таких, как The Kinks, The Beatles и XTC - привели к появлению на свет альбомов «Modern Life Is Rubbish» (1993), «Parklife» (1994) и «The Great Escape» (1995). Как результат, группа встала во главе популяризации брит-попа и получила широкую известность на территории Великобритании, при поддержке, не в последнюю очередь, популярной битвы в чартах, окрещенной «Битва брит-попа», с соперничающей группой Oasis.

К концу 90-х, с выпуском альбома «Blur» (1997), звучание группы подверглось очередному изменению, под влиянием инди-рока и стиля лоу-фай, в котором работали американские группы, например, Pavement, которое привело группу к обретению популярности в США. Популярность в Америке, прежде всего, заслуга сингла «Song 2». Последний альбом группы, записанный оригинальным составом, «13» (1999) полон экспериментов в области электронной музыке и госпела. В мае 2002, Коксон покидает группу, в начале записи седьмого альбома группы, «Think Tank» (2003). Альбом, так же как и «13», содержит эксперименты с электронной музыкой. Гитарные партии альбома не отличаются особенной сложностью и акценты в музыке Blur меняются; всё больше и больше проявляется растущая заинтересованность Элбарна африканской музыкой. С момента тура 2003 года, Blur не работали в студии и не давали никаких живых выступлений и все участники группы были заняты сторонними проектами. В декабре 2008 года группа воссоединилась в оригинальном составе, в 2009 году пройдёт ряд концертов.

История

Создание группы и первый успех: 1988-1991
Друзья детства, Деймон Элбарн и Грэм Коксон, познакомились с Алексом Джеймсом, когда начали своё обучение в колледже Голдсмит, в Лондоне, в 1988 году. На тот момент, Элбарн был участником группы Circus, к которой в октябре того же года присоединился барабанщик Дейв Раунтри. Circus обратились к услугам Коксона, когда лишились своего гитариста. Лишившись в октябре 1988 ещё двоих участников, группа приняла и Алекса Джеймса, в качестве бас-гитариста. Участники новообразовавшейся группы взяли название Seymour, вдохновлённые Сеймором из повести Джерома Сэлинджера «Симор: Введение». Первое живое выступление группы состоялось летом 1989 года. В ноябре Энди Росс из компания Food Records посетил выступление группы, убедившее его позвать группу на лейбл. Единственным пунктом, по которому Энди, Food Records и парни не находили согласия, было название группы. Food предложили группе на выбор несколько названий из которых ребята выбрали “Blur”. Food Records подписали контракт с новонареченной группой в марте 1990.

С марта по июль 1990 Blur проводят в турне по Великобритании, проверяя на публике новый материал. В октябре 1990, по окончании турне, Blur выпускают сингл «She's So High», поднявшийся до 48 места в Великобритании. Группа столкнулась со сложностями при подготовке следующего сингла, которые, впрочем, были решены сотрудничеством с продюсером Стивеном Стритом. В результате их совместных действий свет увидел сингл «There's No Other Way», ставший хитом и поднявшийся до восьмого места. Успех сингла превратил Blur в поп-звёзд и ввёл их в клику групп, часто появлявшихся в клубе Syndrome, в Лондоне, прозванную «сцена празднующая сама себя». Журнал NME писал в 1991 году, «Они [Blur] – вполне приемлемое, симпатичное личико всего семейства групп, появившегося с того момента, как манчестерская волна начала испаряться».

Первый успех Blur был кратковременным. Третий сингл группы, «Bang», не принёс утешения, достигнув только 24 позиции. Энди Росс и владелец Food, Дэвид Бальфе, были убеждены, что лучшим для Blur было бы продолжать развиваться под влиянием мэдчестера. Группа принимает иное решение - разнообразить своё звучание. Но запись дебютного альбома тормозится из-за того, что Элбарну приходится писать тексты непосредственно в студии. В результате, вышедший альбом «Leisure» (1991) поднялся до седьмого места в британском чарте альбомов, но диск, цитируя журналиста Джона Харриса, «не мог избавиться от привкуса анти-климакса».

Период бритпопа: 1992-1996
Когда в 1992 году обнаруживается, что за группой числится задолженность в размере 60 тысяч фунтов стерлингов, Blur едут в тур по США с целью восполнить финансовые потери. Группа выпускает сингл "Popscene", совмещая дату его выхода с датой начала турне. С массой «панкушного гитарного драйва, поп-хуков 60-х, британских труб, бешенства и юмора в постмодернистском стиле», песня Popscene была кульминацией творчества группы того периода. Тем не менее, сингл не поднялся в британском чарте выше 32 позиции. "Мы чувствовали, что 'Popscene' была важной записью и являлась для нас, своего рода, отправной точкой; очень, очень английская запись," сказал Элбарн NME в 1993, "но она раздражала множество людей… мы выложились по-полной, рвались на части, преследуя эти английские идеалы и оказалось, в конечном счёте, что никто не заинтересован". После блеклого появления на свет «Popscene», планируемый выход другого сингла, названного «Never Clever», был отменён, а работа над вторым альбомом Blur была возобновлена с некоторым переосмыслением.

На протяжении двухмесячного турне по США группа становится всё более и более раздраженной. Члены группы часто срывают злобу друг на друге; высшим моментом стали несколько физических конфронтаций. Все четверо тосковали по дому; Элбарн говорил, «Мне стало не хватать, действительно, самых обыкновенных вещей… Я скучал по всему в Англии, так что я начал писать песни, воссоздающие английскую атмосферу». Blur (в особенности Элбарн), вернувшись в Великобританию, были сбиты с ног успехом, конкурирующей с ними группы, Suede. Более того, Blur могли лишиться контракта со своим лейблом; на одном из концертов 1992 года произошли две вещи: отвратительное выступление Blur и прекрасно принятое всеми выступление Suede, что несколько взволновало руководство компании Food. В этот момент Blur принимают решение сместить акценты и подвергнуть изменению свою идеологию. Группа решает обратиться к своему, английскому, музыкальному наследию вместо того, чтобы следить за американскими грандж-группами, такими как Pearl Jam. Несмотря на скептицизм в отношении нового манифеста Элбарна, о приглашении на роль продюсера второго альбома Энди Партриджа из группы XTC, Бальфе дал одобрение выбору группы. Пробные сессии с Партриджем вышли неудовлетворительными, поэтому группа вновь обращается к Стивену Стриту.

Второй альбом, «Modern Life Is Rubbish», был готов к выходу в декабре 1992 года, но Food Records заявила, что альбому необходимо больше потенциальных хит-синглов и группа возвращается в студию уже во второй раз. Blur уступили и Элбарн написал «For Tomorrow», ставшую главным синглом альбома. Но и «For Tomorrow» блестящего успеха не имел – сингл остановился на 28 месте. «Modern Life Is Rubbish» выходит в мае 1993 года. К сообщению о выходе альбома было добавлено фото с надписью "British Image 1" («Британский образ 1»), сделанная в виде граффити на заднем фоне, за группой (одетой в смесь одежды модов и скинхедов) и питбулем. К 1993 году такие фото воспринимались обществом как националистские и расистские; чтобы избежать серьёзного конфликта группа выпустили фото "British Image 2" («Британский образ 2»), изображавшее «аристократическое распивание чая на привале в довоенные годы». Но, опять же, наивысшей позицией, которую занял альбом в Британии была 15, в Америке же диск вообще практически не был замечен.

Финансовые дела Blur резко улучшились с выходом альбома «Parklife» в 1994 году. Первый сингл альбома, с одноимённой заглавной песней, сделанной в стиле диско, «Girls & Boys», был хорошо принят BBC Radio 1 и попал на 5 позицию в чарте. «Parklife» вошёл в британский чарт альбомов номером 1 и продержался в чарте 90 недель. Восторженно встреченный музыкальной прессой – NME назвал альбом «великой поп записью… больше, увереннее, законченнее и забавнее чем Modern Life is Rubbish» - «Parklife» был наречен одной из записей, определяющих бритпоп. После выхода альбома были выпущены ещё два сингла, включавшие балладу «To the End» и мод-гимн «Parklife». Blur выиграли четыре награды BRIT Awards 1995 года, включая категории Лучшая Группа и Лучший Альбом. Коксон позже определил этот период с шумихой вокруг «Parklife», как момент, когда «Blur вышли из числа тех, кого награждали как альтернативных, левофланговых, претензионных групп, став новой, невероятной поп-сенсацией».

К работе над своим четвёртым альбомом, «The Great Escape», Blur приступили в начале 1995. Основываясь на двух предыдущих альбомах, Элбарн написал несколько текстов с изложениями от третьего лица. Джеймс даёт такое объяснение, «Всё это было много детальнее, более оркестрово, более театрально, и тексты были намного более витиеваты… всё это было дисфункционально, не подходящие герои обламывали». Релиз главного сингла альбома «Country House» стал частью соперничества с манчестерской группой Oasis. Противостояние было названо "The Battle of Britpop" («Битва Бритпопа»). Для увеличения антагонизма между группами, Blur и Oasis в конечном счёте, решают выпустить свои новые синглы в один день. Это событие было прозвано NME "The British Heavyweight Championship" («Состязание тяжеловесов Британии»). Обсуждения насчёт того, какая группа будет на вершине Британского чарта стали феноменом, и Элбарн появился в программе News at Ten (десятичасовые новости). К концу недели «Country House» продавался в разы лучше чем «Roll With It» Oasis, в соотношении 274 тысячи копий к 216 тысячам копий, сингл же стал первым синглом № 1 для Blur.

«The Great Escape» вышел в сентябре 1995 и получил восторженные отзывы критиков, также войдя в чарт Великобритании под номером 1. NME восторженно приветствовал его как «достигший совершенства, великолепный, останавливающий сердце и вдохновляющий».

367
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/2f/2f92f110dc578cc6ac60fcfc6705503d.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: Leisure [UK Version]
Год выпуска: 1991
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 24,5 мб

Tracklist:

1. She's So High (4:44)
2. Bang (3:38)
3. Slow Down (3:11)
4. Repetition (5:25)
5. Bad Day (4:24)
6. Sing (6:01)
7. There's No Other Way (3:23)
8. Fool (3:15)
9. Come Together (3:52)
10. High Cool (3:37)
11. Birthday (3:50)
12. Wear Me Down (4:49)

Download / Скачать – ifolder :

368
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/7e/7e14b3693d2737e85efef5870ea3993f.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: Modern Life Is Rubbish [UK Version]
Год выпуска: 1993
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 50,6 мб

Tracklist:

1. For Tomorrow (4:20)
2. Advert (3:45)
3. Colin Zeal (3:16)
4. Pressure On Julian (3:31)
5. Star Shaped (3:26)
6. Blue Jeans (3:54)
7. Intermission - Chemical World (6:33)
8. Sunday Sunday (2:38)
9. Oily Water (5:00)
10. Miss America (5:35)
11. Villa Rosie (3:55)
12. Coping (3:24)
13. Turn It Up (3:22)
14. Commercial Break - Resigned (6:11)

Download / Скачать – ifolder :

369
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/88/88ab2bb6ea9dd57eac4e2b929c3e9c2a.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: Parklife
Год выпуска: 1994
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 30 мб

Tracklist:

1. Girls & Boys (4:50)
2. Tracy Jacks (4:20)
3. End Of A Century (2:45)
4. Parklife (3:05)
5. Bank Holiday (1:42)
6. Badhead (3:26)
7. The Debt Collector (2:10)
8. Far Out (1:41)
9. To The End (4:04)
10. London Loves (4:15)
11. Trouble In The Message Centre (4:09)
12. Clover Over Dover (3:22)
13. Magic America (3:38)
14. Jubilee (2:47)
15. This Is A Low (5:07)
16. Lot 105 (1:18)

Download / Скачать – ifolder :

370
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/41/4178ca91219bb549b6fb30684bfeb1dd.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: The Great Escape
Год выпуска: 1995
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 41,7 мб

Tracklist:

1. Stereotypes (3:11)
2. Country House (3:57)
3. Best Days (4:48)
4. Charmless Man (3:35)
5. Fade Away (4:19)
6. Top Man (4:00)
7. The Universal (3:59)
8. Mr. Robinson's Quango (4:01)
9. He Thought Of Cars (4:16)
10. It Could Be You (3:13)
11. Ernold Same (2:07)
12. Globe Alone (2:23)
13. Dan Abnormal (3:24)
14. Entertain Me (4:19)
15. Yuko and Hiro (5:24)

Download / Скачать – ifolder :

371
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/f5/f553c29f8908b0cb901709081dd49e97.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: Blur
Год выпуска: 1997
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 48,5 мб

Tracklist:

1. Beetlebum (5:05)
2. Song 2 (2:01)
3. Country Sad Ballad Man (4:50)
4. M.O.R. (3:27)
5. On Your Own (4:26)
6. Theme From Retro (3:37)
7. You're So Great (3:36)
8. Death Of a Party (4:33)
9. Chinese Bombs (1:24)
10. I'm Just A Killer For Your Love (4:11)
11. Look Inside America (3:50)
12. Strange News From Another Star (4:02)
13. Movin' On (3:44)
14. Essex Dogs (6:18)
15. Dancehall (5:05)

Download / Скачать – ifolder :

372
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/c1/c19a6282a175d43920f5d7163a192ffe.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: 13
Год выпуска: 1999
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 64,6 мб

Tracklist:

1. Tender (7:40)
2. Bugman (4:47)
3. Coffee & TV (5:58)
4. Swamp Song (4:36)
5. 1992 (5:29)
6. B.L.U.R.E.M.I. (2:52)
7. Battle (7:43)
8. Mellow Song (3:56)
9. Trailerpark (4:26)
10. Caramel (7:38)
11. Trimm Trabb (5:37)
12. No Distance Left To Run (3:28)
13. Optigan 1 (2:34)

Download / Скачать – ifolder :

373
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/15/27/274cf4b9a6b1aa2f7fc2ba48fc0c57b8.jpg

Исполнитель: Blur
Альбом: Think Tank
Год выпуска: 2003
Качество: CBR 320
Объем архива: 95,7 + 19,2 мб

Tracklist:

1. Ambulance (5:08)
2. Out Of Time (3:51)
3. Crazy Beat (3:14)
4. Good Song (3:08)
5. On The Way To The Club (3:48)
6. Brothers And Sisters (3:47)
7. Caravan (4:35)
8. We've Got A File On You (1:02)
9. Moroccan Peoples Revolutionary Bowls Club (3:03)
10. Sweet Song (4:00)
11. Jets (6:25)
12. Gene By Gene (3:48)
13. Battery In Your Leg (3:19)

Download / Скачать – ifolder :