Самая оригинальная и выдающаяся, а также и самая до сих пор исторически недооцененная — группа из Челябинска-70 (ныне Снежинска) — "Вова Синий и Братья по разуму", они же просто "Братья по разуму", они же просто "БПР".
Вова Синий (Владимир Емелев) и Гоша Рыжий (Игорь Шапошников) — основные идеологи группы, хотя кроме них в ней участвовали и многие другие братья по разуму.
Группа "Братья по разуму" была образована в 1983 году двумя энтузиастами из челябинского "почтового ящика". Технический гений музыкантов помог им в далекой уральской глуши справиться с отсутствием необходимых инструментов и аппаратуры. Вова Синий и Игорь Шапошников разработали несколько новых технических путей в области создания аккомпанемента, предвосхитив своей методикой наслоения различных ритмических колец и музыкальных тем появление компьютерного сэмплинга и кавер-версий. Эксперимент прошел почти незамеченным. Почти — потому, что редкие записи, любовно оформленные в виде магнитофонных катушек, передавались из рук в руки по всей стране, народ тащился и отказывался верить тому, что подручными средствами можно достичь такого современного звучания. К сожалению, записи вызвали интерес не только у прогрессивной общественности, но и у соответствующих органов.
Вскоре группа подалась в теплые края (в Москву), но и там записаться, как правило, было проще, чем издать тираж. Не помогло и участие в судьбе группы Севы Новгородцева — экстремальную музыку "Братьев" не брался издавать никто. Сейчас судьбой уникальной команды интересуются только коллекционеры да ностальгирующие диссиденты.
Проект был студийным по самой своей сути, поэтому светиться на концертах ему не светило, отсюда и неизвестность даже для потенциальных поклонников. В дальнейшем, вплоть до распространения в конце 90-х интернета, о БПР почти ничего не было слышно, тотальная неизвестность и забвение. Кроме некоторых самых продвинутых москвичей, да единичных упёртых ценителей по всей остальной стране, о Братьях никто не вспоминал.Одними из первых в СССР «Братья По Разуму» в своих ранних записях применили технологию сэмплирования (пленочные петли). Поскольку инструментов приличных не было, да и навыков игры на них – тоже, ребята вырезали из магнитофонных лент подходящие кусочки, склеивали их в петлю и использовали в качестве инструментального сопровождения. На эти «подложки» с помощью другого магнитофона накладывались спецэффекты и вокал, а в более поздних записях, по слухам, подключалось и настоящее инструментальное сопровождение – гитара, саксофон, драм-машина.
«Братья по разуму» в середине 80-х создали и развили абсолютно уникальный музыкальный язык, используя технику сэмплирования. Впоследствии, в 90-х годах, подобные техники получили очень широкое распространение в мире, и совершили в поп-музыке оглушительную революцию.
Отредактировано солофандерt (2011-04-13 08:52:22)