Что же касается Белой комнаты, то тут я с удовольствием приведу изумительный по своей информативности материал с несуществующего ныне сайта trancentral.ru
White Room - это 50-минутный роуд-муви о том, как Билл Драммонд и Джимми Каути колесят по Англии и Испании в поисках легендарной Белой Комнаты. Полноценного релиза фильма не было, потому как KLF решили доснять фильм, дополнить его событиями, которые (якобы?) имели место в то самое время, пока они катались по Сьерре Неваде. Бабок под это дело они не нашли, поэтому проект тихо помер, оставив после себя замечательный саундтрек, который после некоторых доработок через пару лет побил все существующие рекорды продаж.
Вот что написано в предисловии к окончательному сценарию фильма…
Летом 1988 под другим псевдонимом - The Timelords - Драммонд и Каути записали международный идиотский хит №1 'Doctor'n The Tardis'. Они стали игроками на мировой сцене. В офис их юриста, наряду с обычными предложениями о лицензировании их записи и концертах, пришел контракт очень странного содержания. Контракт с неизвестной организацией или людьми, совершенно непохожий на письма, которые они получали раньше. Он был написан стандартным юридическим языком, но условия контракта и обязанности сторон были более чем странными. Юрист посоветовал не подписывать договор. Они естественно его подписали и приступили к выполнению своей части сделки.
Согласно первому пункту контракта, Драммонд и Каути должны были создать художественный образ места под названием Белая Комната, путешествия к нему и прибытия. Взамен они должны были получить доступ к НАСТОЯЩЕЙ Белой Комнате - это был второй пункт договора. После того, как они отбросили идею о художественной выставке (оба имели опыт в живописи), Драммонд и Каути решили, что "роуд муви" - это то, что надо. Кино всегда притягивало их. С деньгами проблем не было, деньги за пластинку Timelords сыпались со всех сторон. А когда кино будет окончено, они смогли бы показывать его в качестве видеоряда в клубах и рейвах. Дело было практически в шляпе! Или так они, по крайней мере, думали.
Они позвонили своему приятелю, режиссеру Биллу Батту. Он в свою очередь набрал команду, большая часть которой только что вернулась из Испании со съемок последней серии Индианы Джонса. Через полтора месяца они вернулись в Сьерру Неваду и съемки начались. И все моментально пошло наперекосяк. Погода, местность, финансовая сторона - все было не так, как ожидалось. Все это, конечно, нормально, "все путем", только очень уж черезчур, как будто сами боги были против них.
В каком-то смысле, они действительно были против. Если не боги, то некие очень могущественные силы из числа смертных. Драммонд, Каути и Батт были абсолютно не в курсе того, что то, что сопутствовало съемкам, имело глобальный характер. Позже они узнали, что производство их фильма несет прямую ответственность за две смерти, одну навсегда искалеченную человеческую жизнь и за не поддающиеся никакому учету последствия на уровне государственных правительств.
В июне 1989 Драммонд и Каути, уже в качестве The KLF, были героями летних рейвов (acid house - вечеринок), играя их новый электронный гимн What Time is Love.
В июле '89, в понедельник вечером, отыграв в лондонском клубе Heaven и выйдя на улицу подышать свежим воздухом, они наткнулись на "картонный город", где к ним пристал молодой бродяга Микки МакЭлви. Будучи абсолютно незнакомым Драммонду и Каути, Микки был нечаянной жертвой их фильма. Жадно поедая жирной ложкой предложенную еду, он раскрыл им свою часть этой истории.
То, что рассказал в тот вечер Микки МакЭлви, было самой жуткой историей, которую когда-либо слышали Драммонд и Каути. Было бы гораздо удобнее верить в то, что этот персонаж выдумал все до последнего слова, что это какой-то безумный фанат JAMS, который съехал в канаву на спине тэтчеризма. Но они не смогли убедить себя в этом до конца.
Хотя они выполнили свою часть обязательств и создали свою интерпретацию путешествия, никакого ответа они не получили. Где зарплата? Было ли то, что пережил Микки, явлением НАСТОЯЩЕЙ Белой Комнаты? Если да, то Драммонд и Каути посчитали, что для того, чтобы понять следующий пункт контракта, им нужно было снять фильм о НАСТОЯЩЕЙ Белой Комнате, в которой их роуд муви был бы лишь одним эпизодом, фильмом "внутри" (inner film).
Фильм "снаружи" (outer film) рассказывает историю, о которой Драммонд и Каути ничего не знали, покуда находились в счастливом неведении: историю о международных интригах, сексе, двойной игре, заговоре и убийстве. Фильм показывает моральное падение Микки, начиная с простого увлечения вплоть до рокового помешательства на почве событий, которые сопутствовали съемкам роуд муви.
Третий эпизод фильма повествует о смятении, отчаянии и дзен-анархизме Драммонда и Каути, о том, как они подписывали контракт, даже не надеясь когда-либо его понять, и о последствиях этого договора.
Эти три эпизода переплетаются между собой и образуют одну единственную историю - историю людей, взявшихся не за свое дело.
Драммонд и Каути рассказали эту историю одному ведущему британскому актеру и спросили, не согласится ли он сыграть Микки. Он согласился. Был составлен график съемок и подсчитана сумма бюджета. Им нужен один миллион фунтов. У них есть полгода на то, чтобы найти деньги. Смогут ли они сделать это?
Вот так вот. Ни больше, ни меньше, понимайте как хотите.
О контракте известно то, что написан он был организацией, называющей себя Eternity, а также то, что КЛФовский юрист Дэвид Фрэнк (также появляющийся в фильме в роли самого себя) нашел в этом самом контракте некую лазейку, позволяющую КЛФу освободиться от контрактных обязательств - то, что они потом называли liberation loophole.
Впрочем, лично я подозреваю, что вся эта история с контрактом и Микки МакЭлви - очередная дорогостоящая мистификация.
Короткий фильм показывался на публике всего однажды - когда Драммонд и Каути пытались выбить денег из неких немецких инвесторов на съемки полного варианта. По легенде в зале также сидели специально привезенные овцы (!), поэтому, в общем, неудивительно, что денег ребята не получили.
Еще его иногда показывают по MTV, но не по русскому МТВ и не полностью.
http://www.imdb.com/title/tt0098641/