Казань, печально известная в 80-е войнами между молодёжными группировками и тотальным гопничеством, подарила миру несколько замечательных музыкальных коллективов. Психоделический, связавший Восток с роком Записки Мёртвого Человека, весёлый и шалопайский Холи (о котором у нас ещё будет рассказ) и герой сегодняшней главы - Поролон.
Согласно хроникам, с 1978 года Сергей Панаев играет в ВИА при Казанском Авиационном Институте. Традиционный для того времени репертуар, состоящий из песен советских композиторов. Строгие рамки во всём, включая сценические костюмы и даже поведение на сцене. Участие в конкурсах «Зимняя этрада-78,79», «Студенческая весна».
С 1980 года собирается команда под названием Поролон. Сидя в глубочайшем андеграунде, ни на что и ни на кого не расчитывая, группа записывает несколько песен, которые с оказией передаются Панаевым на BBC Севе Новгородцеву (убежавший на Запад советский рокер, ставший там ведущим своей собственной радиопередачи "Севооборот"). Письмо Севы, полное "подколов", но доброжелательное и обнадёживающее, радиоэфир с песнями Поролона дали ребятам уверенность в самих себе и в своих силах.
С открытием Казанского рок-клуба дела у группы, несмотря на её тексты песен, пошли в гору. С 1985 и по 1990-го года команда переживает самый бурный период - бесконечные концерты, гастроли, фестивали, альбомы один за другим, внимание со стороны телевидения и радио...
В 1990-м группа объявила о своём распаде (согласно одной рок-энциклопедии), продолжая выпускать новые альбомы и новые версии старых песен. С 2006-го года Поролон активизировал свою деятельность, выступает на нескольких локальных фестивалях и в 2008-м году выпускает новый альбом.
Музыкально Поролон представлял собой дичайшую смесь всего самого лучшего и худшего, что было на то время в Советском роке: значительная часть песен была исполнена с помощью синтезатора, заменявшего большую часть инструментов - это, вместе с пространной лирикой, создавало гнетущее впечатление. Иногда парни "давали рок", что в сочетании с тем же синтезатором, текстами, напоминавшими гибрид Майка Науменко и Андрея Макаревича ( - !!!) и великолепно прописанными гитарами заставляло неловко отводить глаза...
В 1990-м группа объявила о своём распаде (согласно одной рок-энциклопедии), продолжая выпускать новые альбомы и новые версии старых песен. С 2006-го года Поролон активизировал свою деятельность, выступает на нескольких локальных фестивалях и в 2008-м году выпускает новый альбом.
Музыкально Поролон представлял собой дичайшую смесь всего самого лучшего и худшего, что было на то время в Советском роке: значительная часть песен была исполнена с помощью синтезатора, заменявшего большую часть инструментов - это, вместе с пространной лирикой, создавало гнетущее впечатление. Иногда парни "давали рок", что в сочетании с тем же синтезатором, текстами, напоминавшими гибрид Майка Науменко и Андрея Макаревича ( - !!!) и великолепно прописанными гитарами заставляло неловко отводить глаза...
Кстати, о Майке. Лучшая форма Поролона проявляется именно тогда, когда они играют зоопарко-подобный гаражный рокенролл - заводной (иногда даже агрессивный), с обилием отличных гитарных соло, с губной гармошкой и саксофоном - а тексты - тексты иногда были просто неотличимы от майковских ( - !!!).
Стоит сказать и об "антирекорде" Поролона. Именно они ещё в первой половине 80-х записали откровенно нацистский трек. Учитывая тот факт, что среди музыкантов, переигравших в группе за всё время её существования, половина имеет татарские фамилии, это более чем недальновидно.