История Zelany Rashoho сродни рождению бабочки. Несколько лет назад они были одной из самых перспективных групп в городе. Их выступления, состоявшие, по определению самих музыкантов, из "электронной музыки, сыгранной на гитаре", были гвоздем электронных и экспериментальных вечеринок. Еще в 2002 году ZR сообщили, что начинают записывать альбом, и - "окуклились". Когда группа была уже основательно забыта, из куколки появилась дивная бабочка. ZR отказались от гитарной психоделики в пользу электроники. Музыка изменилась настолько, что даже люди, работавшие с ними раньше, не могли поверить в подобный поворот.
Альбомов типа Head & Lines в России днем с огнем не найти. Поиски среди западных проектов выводят сразу и на The Future Sound of London, и на Flanger, и на Red Snapper, и на Squarepusher - но эти аналогии приблизительны. Так могла бы выглядеть музыка будущего в фильме типа "Бегущего по лезвию бритвы". Если описать ее кратко, то это, пожалуй, "электронный джаз". Псевдоаналоговые клавиши, нервные ритмы, контрабас, гитара и саксофон в любую секунду, кажется, готовы сорваться в импровизацию.
При всей плотности звука внутреннее пространство Head & Lines очень объемно. Его прослушивание похоже на полет сквозь грозовой фронт, а изредка появляющийся из ниоткуда атмосферный вокал Анны Колчиной и невероятно красивые мелодии - на краткие проблески ясного неба. И можно окончательно обалдеть от Zelany Rashoho в новой версии, узнав, что на всем альбоме нет ни единого сэмпла. Все сыграно вживую, без секвенсоров и компьютерной обработки. Невероятно, но факт.
Макс Хаген, TimeOut Санкт-Петербург
Действительно, творчество коллектива невозможно вместить в рамки какого-то стиля. Это музыка для кино. Можно сказать, что творчество Zelany Rashoho включает в себя все лучшее, что существует на рубеже XX-XXI веков: спокойствие и релаксация ambient, изобретательность IDM, джазовая импровизация, динамичность drum`n`bass и techno, задумчивость trip hop, непредсказуемость современного авангарда, поэтому те, кто бывает на концертах Zelany Rashoho, каждый раз видит новое выступление. Участники коллектива полны творческих планов и готовы поддержать любой проект от совместного концерта до кинематографа или театральной постановки.
Несколько слов об истории группы. В конце 1999 года, когда участники одной неизвестной группы Игорь Бобровников (гитара), Артем Охапкин (гитара, флейта), Дмитрий Юрин (ударные), Геннадий Плешков (клавишные) и присоединившиеся к ним и Олег Карпов (бас-гитара) под влиянием творчества музыкантов Warp и Ninja Tune, создали новый проект. Название родилось случайно от русского словосочетания «желание расхохотаться», когда музыканты подписали кассету с первыми опытами в новом стиле латинским шрифтом. Все не поместилось и получилось Zelany Rashoho [з`элани рас`хохо].
Первый концерт ZR состоялся 4 марта 2000 года на презентации сборника электронной музыки «Выход В Город», выпущенного лейблом CHEBUREC (СПб). Выступление коллектива вызвало бурю положительных эмоций у присутствующей аудитории, которая не ожидала услышать столь зрелую и качественную электронную музыку, от группы музыкантов, воспроизводящих её на сцене в реальном времени на живых инструментах. Эту дату, с тех пор, группа считает своим официальным днем рождения. Кроме того, после удачного выступления у группы налаживается тесное общение с Андреем Мухоморовым, основателем и руководителем лейбла «CHEBUREC» и Олегом Юрченко, основателем ассоциации «ДРУГАЯ КУЛЬТУРА» и лейбла «СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ», результатом которого явилось плотное сотрудничество с этими лейблами.
Первые три года существования Zelany Rashoho насыщены концертными выступлениями: фестивали SKIF-4, 5 , 7, Свободный Полет — 1-4, Выход В Город — 1-3, Дорога-21, Plug&Play`s и т.д., регулярные сольные концерты в клубах Санкт-Петербурга, в которых принимали участие Валентин Годовиков (саксофон) и Олег Юрченко (скретчи, сэмплы). Одно из самых запоминающихся выступлений произошло в июле 2000 года на вернисаже немецкой медиа-художницы Анке Котт (Берлин) в ЦВЗ Манеж, в рамках Арт-медиа фест 2000, где музыканты представили эмбиентную программу.
Первые записи «Live improvisation (ГЭЗ 21, 29.05.00)» и «Импропсила 5х25» выходят ограниченным тиражом на лейбле «СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ» rec. в формате аудиокассеты (оба релиза являются концертными и импровизационными). В мае 2001 Нью-йоркский лейбл «SUBMERGENCE» выпустил сборник современной импровизационной музыки «Fluorescent Tunnelvision», куда вошел трек группы с выступления в ГЭЗ-21.
В начале 2001 года группу покидает Валентин Годовиков, и на саксофон переключается Артем Охапкин. Надо сказать, что этот непростой инструмент Артем освоил за время работы в группе, и уже всего через год не только исполнял партии саксофона в родной команде, но и сотрудничал в качестве приглашенного музыканта с проектами Klutch и Cabina.
У Zelany Rashoho появляется обширный круг слушателей и предложения о проведении концертов от клубов Санкт-Петербурга и Москвы. В конце 2002 года ZR даёт два концерта в Москве.
В начале 2003 года уходит Олег Карпов и его место занимает основатель нескольких проектов Александр Лапенко (бас-гитара, контрабас). Весной 2003 года группа Zelany Rashoho обустраивает свою студию и принимает окончательный состав: Плешков Геннадий (клавишные), Бобровников Игорь (гитара), Охапкин Артём (гитара, саксофон), Лапенко Александр (бас-гитара, контрабас), Дмитрий Юрин (акустическая и электронная перкуссия). Одна из первых композиций, записанная на новой студии Zelany Rashoho, попадает на сборник российской электронной музыки Выход В Город №3 (CHEBUREC). Тем самым, группа быстро встает на ноги и семимильными шагами нагоняет потерянное время.
Живые выступления группы всегда несут в себе элемент приятной неожиданности. Одинаковых концертов ZR не играют. На каждом выступлении обязательно есть новые вещи, а иногда даже полностью новая программа; кроме того, ZR дают импровизационные концерты, в которых в разное время участвовали музыканты: Николай Рубанов (АукцЫон, СКА), Селенге Серафим Макангила (Marksсheider Kunst), Николай Копейкин (НОМ).
Участники ZR активно работают как с другими музыкантами, так и сольно. Tenzor — сольный электронный проект Геннадия Плешкова, клавишника ZR. У Tenzor кроме сольных работ есть совместные с группой Елочные Игрушки. Артем Охапкин в качестве саксофониста успешно исполнил несколько концертов с электронщиками Klutch и Cabina. Игорь Бобровников принял участие в записи альбома группы Syntetika.
Исполнитель: Zelany Rashoho
Альбом: Head & Lines
Год: 2007
Обьем: 84 Мб
Качество: 192 Кбит/с
Содержание:
01 - FaceControl
02 - Dubus
03 - Back.bak
04 - DaySong
05 - Doublebassspace
06 - SecondHead
07 - TrueSong
08 - NightSong
09 - OpenAir
10 - Head&lines
11 - Her - la-poesi-poussos
12 - Photos