Группа "Телевизор" образовалась в 1984 году на обломках арт-роковой группы "Озеро"
и дебютировала сразу на 2 фестивале 1984 года, войдя в число лауреатов, причем лидер группы,
студент английского отделения филфака Университета Михаил Борзыкин был отдельно отмечен
как автор лучших текстов. Столь же успешно выступил "Телевизор" на 3 фестивале на следующий год,
опять став лауреатом. Сначала "Телевизор" исполнял оригинальные и самобытные песни
в эстетике новой волны, однако не лишенные лирических и романтических интонаций.
Все это было несколько "аквариумоподобно" и вызвало иронию у многих зрителей. Впрочем,
критик из "Рокси", главного и единственного ленинградского ро-журнала тех лет отнесся к
группе благосклонно: "Телевизор" мне кажется одним из самых перспективных ансамблей Ленинграда,
У них своеобразный стиль, надежный басист Копылов, интересный гитарист Беляев с
запоминающейся манерой игры. Тексты Борзыкина отличаются и от текстов других групп и
от его собственных годовой давности. Он избавился от некоторого морализаторства
( "Мания величия", "До мажор"). Сейчас в его песнях редко встретишь героя, с какими-то
однозначными взглядами и отношениями. Там скорее ситуации, которые так или иначе осмысляются.
Чем-то мне это напоминает мне это напоминает Костю Кинчева: "Огнетушитель", "Соковыжиматель"...
И на сцене они выглядели хорошо. Тем не менее есть ряд причин, мешающих "Телевизору"
достичь ранга звезд первой величины. Например, в прошлом году "Телевизор" выступал три раза,
в этом - пока два. Создается впечатление, что смысл существования группы сводится к получению
звания лауреатов на очередном фестивале. Другие причины - отсутствие студийной фонограммы,
которая позволила бы слушателям лучше понять концепцию группы и наличие концертных записей
жуткого качества. На этих записях все живое впечатление от "Телевизора" портится. Кроме того,
Борзыкин, как и Цой, судя по всему, человек настроения. Если он заряжен - концерт получается блестящим,
все стонут от восторга, если же он не в настроении - все идет вяло, как было на лауреатских
концертах в прошлом году, да и в этом тоже. Да и то, что он даже не пытался петь, пользоваться
голосом, тоже вряд ли можно записать в актив." К 1986 году и следующему фестивалю лидер группы
Борзыкин занял активную жизненную позицию и в репертуаре группы появились созвучные эпохе перестройки
остропублицистические композиции - "Выйти", "Мы идем" и др. Вот как описывает выступление группы
на 4 фестивале 1986 года член жюри Александр Житинский в "Записках рок-дилетанта": "Настал черед групп,
вызвавших наибольшие споры. Прием им был оказан отменный , зал "стоял на ушах", но в лауреатстве
всем было отказано. Я говорю о "Телевизоре", "Выставке" и "Присутствии". Несмотря на непохожесть
музыки их роднит между собою пафос ниспровержения. Чего? Да всего. Что попадется под руку, - машин и
конвейеров, "компетентных лиц", рок-дилетантов (кстати), старых кумиров и вообще всех, кто их не понимает.
Выступление "Телевизора" внешне было очень впечатляющим: Михаил Борзыкин в красном пиджаке
властвовал на сцене, заполненной манекенообразными актерами пантомимы. Если быть честным,
в плакатном выступлении этих групп мне не хватало оттенков, нюансов. И чувства юмора, кстати,
которое является прекрасным индикатором человечности." Не разделяя обличительный пафос и
безусловное подчинение музыки тексту группу покидают сначала гитарист Игорь Петров, а потом и
басист Гога Копылов. В марте 1986 года "Телевизор" играет в Казани на неделе "Музыка и молодежь".
В 1987 году "Телевизор" выступает с еще более острой программой на 5 фестивале. Их выступление
сопровождалось дополнительным скандалом - Борзыкин исполнил незалитованные, то есть не разрешенные
к публичному исполнению тексты. Несмотря на формальный скандал этот инцидент фактически ликвидировал
институт литовки, поскольку стало понятно, что несмотря на запреты каждый может выйдя на сцену,
спеть что пожелает, а разбираться с ним будут уже потом. Выступление группы было отмечено спецпризом
жюри "за художественную цельность". Также жюри назвало песню "Дети уходят" лучшей композицией и
отдельно отметило работу звукооператора Сергея Еремина. В качестве иллюстрации еще одна цитата из
книги А.Житинского "Записки рок-дилетанта" об этом выступлении: "Михаил Борзыкин и "Телевизор" верны
своему жанру "политического плаката", Делают они его уверенно и классно. Претензий у меня к ним нет,
они заслуженно получили приз "за художественную цельность программы", Музыки по-прежнему маловато,
разве что в песне "Отечество Иллюзий". Публицистическая острота Борзыкина направлена против "отцов",
в том числе против меня, я прекрасно это осознаю, и все же с упорством, достойным лучшего применения,
я буду настаивать не на разъединении, а на объединении. И, когда Борзыкин поет сильную песню "Твой Папа - Фашист",
я почему-то вспоминаю Павлика Морозова, пионерского героя моего детства, которому велено было подражать,
когда я был маленьким. Лишь много позже я понял, что отношения между сыном и отцом должны прежде всего
строиться на любви, а не на разности политических платформ и ненависти... Это вовсе не к тому, что сын
должен повторять ошибки отца. И даже песня "Дети уходят" , где Борзыкин предстает несколько в ином качестве,
более лирическом , что ли, не очень радует меня своим выводом:...Только прошлое в ваших рукахНу, а завтрашний
день вам у них не отнять.Лица, их чистые светлые лица Не узнают печали, вашей нелепой печали.Из города прочь,
к новой отчизне,Чтоб сначала, начать все сначала...Мне хотелось бы, чтобы и эти дети тоже узнали печаль,
ибо без нее человек жесток. И если эти ушедшие дети разрушат все и начнут строить сначала, то они добьются
только того, что их дети сделают то же самое..."В том же 1987 году "Телевизор" с успехом выступает на крупном
фестивале в Подольске, а также записывает второй альбом "Отечество иллюзий", где все остросоциальные хиты и
содержатся. То и другое делает группу достаточно известной в стране. В апреле того же года группа вноьв
играет в Казани на неделе "Музыка и молодежь", в июле - на 1 фестивале рижского рок-клуба, в ноябре -
на 3 фестивале молодежи "Рок-87" в Горьком. 6 Фестиваль ленинградского рок-клуба 1988 года опять
сопровождается скандалом, связанным с именем Борзыкина. Михаил возглавил демонстрацию, требовавшую
разрешения на проведение фестиваля. Впрочем, эта акция была скорее отголоском прошлых бунтов.
Группа выступила на фестивале с новой программой, где музыкальный аскетизм сменился гармоническим и
мелодическим разнообразием, плакатность текстов уступила место более философско-рассудительным интонациям.
С новой программой группа выступает на "Рок-форуме" в Вильнюсе, в Москве, а летних фестивалей в Польше и
Италии начинается двухлетняя эпопея зарубежной гастрольной активности "Телвизора". Группа играет в
Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге. Вместе с потерей интереса к
советской перестройке и социальным советским рок-группам останавливается и гастрольная жизнь "Телевизора".
Музыканты привозят из Европы собственную студию, на которой сначала записывают собственные альбомы.
Конфликт из-за использования студийного оборудования приводит к распаду группы зимой 1990-1991 года.
Ставшая причиной раздора студия остается у музыкантов "телевизора" и получает известность, как
"студия на Фонтанке", где писались Гребенщиков, "Наутилус", "Колибри", многие другие, а также
озвучивалась "Санта-Барбара". Михаил Борзыкин записал с тех пор ряд сольных альбомов с помощью
клавишника Константина Шумайлова, одновременно работая на одной из петербургских радиостанций.
Михаил Борзыкин - клавишные, вокал, тексты, музыка; "Озеро"
Игорь "Гога" Копылов - бас; "Кофе", "Петля Нестерова", "Наутилус Помпилиус"
Игорь Петров - гитара, клавишные; "Кофе"
Игорь Бабанов - клавишные
Александр Беляев - гитара; "Наутилус Помпилиус"
Алексей Рацен - ударные; Состав Бориса Гребенщикова
Максим Кузнецов - гитара; "Присутствие"
Вячеслав Архипов - ударные
Константин "Кот" Шумайлов - клавишные; "Кошкин дом". "ДДТ"
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель : Телевизор
Альбом : II Ленинградский Рок-фестиваль
Год : 1984
Формат : мп3
Размер : 50,8мб
Качество : 192 кбс
Содержание :
01.Человек из ваты
02.Цветные сны
03.Люди в ожидании
04.Обо мне
05.Послушай, я вчера...
06.До-мажор
07. Мания величия
08.Мы не хотим быть мишенями
09.Вчера